Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Труд людей весной»

Зеленина Анастасия Ивановна
Конспект занятия в средней группе «Труд людей весной»

«Труд людей весной»

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. 4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Труд людей весной“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счетные палочки;

Ход НОД:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Воспитатель: -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

нам пускать никак нельзя.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Воспитатель: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит,

прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной,

домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

Демонстрация иллюстрации.

Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

1. Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

2. Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

3. Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

6. Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты.

В. : Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в хороводную игру «Огород». Одевайте маски и вставайте в кружок.

(Проводиться хороводная игра - ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ)

Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.

Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры

Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)

Дети делают аппликацию по образцу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вы запомнили?

- Работать – это хорошо?

- А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Труд людей весной»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 10:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД