Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность)

Светлана Кубасова
Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений, о способах ухода за ними (полив, рыхление, мытье)

2 Развивать связанную речь : умение детей рассказывать о своих действиях по порядку.

3 Развивать трудовые навыки : полив растений, рыхление, мытье листьев.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Уход за комнатными растениями“ (трудовая деятельность)» размещена в разделах

4 воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Материал: лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, фартуки, тряпочки, схемы, растения : бегония, елочка, роза, фиалка, виноград.

Предварительная работа:

1Наблюдение за развитием растений в уголке природы и на прогулке;

2Рассматривание карточек- схем с изображением корня, стебля, листа у разных растений;

3 Обучение детей уходу за растениями;

Индивидуальная работа:

1 Упражнять в употреблении слов: «Я опрыскиваю», «Я рыхлю»- Лизу Л., Ксюшу, Андрея, Настю К.

2Упражнять детей в использовании слов: стебель прямостоячий, лист овальный, стебель цепляющийся - Юлю, Максима, Лизу Ш., Лизу С.

Ход занятия:

К детям приходит бабушка Федора и загадывает загадку:

На окошках растут-

Людям радость несут

(цветы, растения)

Федора хвалит детей. Воспитатель говорит : Ребята, а бабушка Федора не знает как ухаживать за растениями и не знает части растений и как они называются. Хотите ей помочь. (Да поможем). Тогда сначала мы с вами поиграем. Ребята вспомните и скажите, что есть у растения?. (корень, стебель, листья, цветок).Правильно ребята. Для чего нужен корень Лиза? (чтобы растение росло). Для чего нужен стебель, Андрей?. (стебель разносит воду во все части растения). А листья для чего растению, Саша? (растение листьями дышит). Юля, а какой стебель у фиалки? (прямостоячий). Ксюша, а у винограда стебель какой?. (цепляющийся). Лиза, а у бегонии какой лист?. (круглый, резной). Воспитатель просит детей: Ребята, найдите схемы, которые необходимы, чтобы растение хорошо себя чувствовало и красиво выглядело. (дети находят нужные схемы). Предлагаю детям 2 растения, нуждающиеся в разном виде ухода (одно не полито)- Ребята как определить, что растение нужно полить? Ксюша- проверить землю (если растение не полито, земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые).

Второе растение полито, но требует рыхления: Саша как правильно рыхлить? Покажи нам. Саша показывает. Лиза, а чем нужно рыхлить? (палочками). А почему Лиза? (Потому что,чтобы не поранить корни, у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Бабушка Федора хвалит детей: Молодцы ребята, вы столько знаете о растениях. Воспитатель спрашивает : Ребята,а как правильно мыть крупные листья, Андрей расскажи нам ( крупные листья протирают влажной тряпочкой: лист положить на ладошку и протирать). Молодец Андрей, правильно. А как мыть мелкие листья Лиза? (опрыскать). А теперь покажи нам. Молодцы ребята, а теперь отдохнем:

Физкультминутка :

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз- наклон, два - наклон

Зашумел листвою клён.

А теперь ребята давайте будем ухаживать за растениями. Вот здесь схемы ухода за растениями. Выберите себе схему и найдите по этой схеме растение, которое нуждается в данном виде ухода. Дети находят свои растения и выполняют трудовые действия. Бабушка Федора благодарит детей и уходит домой ухаживать за своими растениями. Воспитатель спрашивает детей: Что мы сегодня делали, ребята? (ухаживали за растениями). А для чего нужно ухаживать за растениями? (чтобы было красиво и растение чувствовало себя хорошо). Молодцы, ребята все потрудились и теперь нашим растениям будет уютно у нас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями» КАРТОТЕКА"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого - педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность)
Опубликовано: 7 марта 2017 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кубасова (УИ 1090631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД