МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Хозяйке Луга» в средней группе

Светлана Виноградова
Конспект занятия «В гости к Хозяйке Луга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о строении насекомых, умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Оборудование: телевизор, магнитная доска.

Материал: письмо, корзинка, карточки с загадками, карточки «Правила поведения в природе», видео «Насекомые на лугу», футаж «Письмо», «предметные картинки с изображением насекомых.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Хозяйке Луга“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций «Насекомые», отгадывание загадок, наблюдения в природе за насекомыми.

Работа с родителями: нарисовать с детьми насекомое, выучить про него стишок.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: дети, посмотрите, нам «пришло» письмо. (Обращает внимание детей на экран телевизора.)

Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дети.

Приглашаю вас к себе в гости, на луг.

На моём лугу много красивых цветов и разных насекомых. Я предлагаю вам понаблюдать за ними. А чтобы вы правильно себя вели на лугу и не распугали моих жителей, я приготовила для вас карточки «Правила поведения в природе», а ещё я для вас приготовила сюрприз». Хозяйка Луга.

Воспитатель достаёт из письма карточки и показывает их детям («Нельзя кричать», «Нельзя рвать цветы», «Нельзя собирать насекомых», «Нельзя ловить бабочек», «Нельзя разорять муравейники»).

Воспитатель: дети, чтобы нам попасть на луг надо закрыть глаза.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: представим лето, тёплое солнышко, лёгкий ветерок «играет» с нашими волосами.

Воспитатель включает видео-сюжет «Насекомые на лугу», звенит в колокольчик, дети открывают глаза.

Дети смотрят видео-сюжет.

Воспитатель: вот мы и на лугу. Дети, посмотрите – здесь корзинка. Посмотрим что в ней. Хозяйка Луга приготовила для нас загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте.

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку –

С ветки на тропинку!

Дети: это кузнечик.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, под стульчики. У кого карточки зелёного цвета возьмите их и подойдите ко мне.

Дети с карточками подходят к воспитателю.

Воспитатель: дети, переверните свои карточки, кто изображён на картинке?

Дети: кузнечик.

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать стихотворение про кузнечика?

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: дети, давайте расскажем, что есть у кузнечика.

Дети: голова, грудь, брюшко. На голове: глаза, рот, усики. У кузнечика 6 ног. Кузнечик может далеко прыгать.

Воспитатель: какого цвета кузнечик?

Дети: зелёного.

Воспитатель: конечно, он зелёного цвета, как травинка и поэтому его не сразу заметишь в траве.

Воспитатель: какие звуки издаёт кузнечик?

Дети: трл, трл.

Воспитатель: кузнечик стрекочет.

Воспитатель: молодцы, дети.

(Дети садятся на стульчики)

Слушаем следующую загадку.

Хлопотлива и смела

Медоносная…

Дети: пчела.

Воспитатель: правильно, пчела.

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, под стульчики. У кого карточки жёлтого цвета возьмите их и подойдите ко мне.

Дети с карточками подходят к воспитателю.

Воспитатель: дети, переверните свои карточки, кто изображён на картинке?

Дети: пчела.

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать стихотворение про пчелу?

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: дети, давайте расскажем, что есть у пчелы.

Дети: голова, грудь, брюшко. На голове: глаза, рот, усики. У пчелы 6 ног.

Воспитатель: какого цвета пчела?

Дети: пчела полосатая – с жёлтыми и чёрными полосками.

Воспитатель: молодцы, дети.

(Дети садятся на стульчики)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы на луг пойдём гулять. (Шагать на месте)

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки. (Хлопать в ладоши)

Посмотри, среди цветов –

Бабочки порхают! (Округленные ладони сложить вместе в виде

чаши цветка)

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают. (Две ладони сложить вместе, разводить их,

затем соединять вместе)

Воспитатель: слушаем загадку.

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

Дети: божья коровка.

Воспитатель: правильно, божья коровка.

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, под стульчики. У кого карточки красного цвета возьмите их и подойдите ко мне.

Дети с карточками подходят к воспитателю.

Воспитатель: дети, переверните свои карточки, кто изображён на картинке?

Дети: божья коровка.

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать стихотворение про божью коровку?

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: дети, давайте расскажем, что есть у божьей коровки.

Дети: голова, брюшко. На голове: глаза, рот, усики. У божьей коровки 6 ног.

Воспитатель: какого цвета божья коровка?

Дети: божья коровка красная с чёрными точками.

Воспитатель: у божьей коровки есть крылья?

Дети: да, у божьей коровки есть крылья.

Воспитатель: одни - жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твёрдыми красными крылышками.

Воспитатель: молодцы, дети.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: слушаем следующую загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка.

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, под стульчики. У кого карточки розового цвета возьмите их и подойдите ко мне.

Дети с карточками подходят к воспитателю.

Воспитатель: дети, переверните свои карточки, кто изображён на картинке?

Дети: бабочка.

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать стихотворение про бабочку?

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: дети, давайте расскажем, что есть у бабочки.

Дети: голова, грудь, брюшко, крылышки. На голове глаза, усики, рот.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: у бабочки очень красивые крылышки

Воспитатель: дети, а как можно назвать одним словом кузнечика, пчелу, божью коровку и бабочку?

Дети: насекомые.

Воспитатель: дети, я приготовила для вас интересную игру «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети идут на месте и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…»

(Имитируют движение бабочки)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи…»

(Имитируют движение кузнечика)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение пчелы покажи…»

Воспитатель: дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза, воспитатель говорит волшебные слова, звенит колокольчик, дети открывают глаза.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель: открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Итог занятия.

Где мы были?

Кого видели?

Что делали?

Вам понравилось занятие?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Хозяйке Луга» в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 18:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Хозяйке Луга» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 705857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД