Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе

Зульфия Хайрова
Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с мордовской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение узнавать и называть героев сказки.

Развивающие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес детей к мордовскому народному литературному искусству.

Материалы и оборудование: Запись песни, презентация, макет деревьев, конверт с письмом, конверт с загадками, раскраски.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Беседа с детьми по сказке. Рассматривание иллюстраций сказки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Я бы хотела начать наше занятие с этих слов.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей,

И она к тебе еще не раз вернется.

Воспитатель: - Я хочу поделиться с вами улыбкой. Порадуйте своей улыбкой, кто с вами рядом.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «ииии» скажи.

Свой заборчик покажи.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказку.

- Дети, скажите, что происходит в сказках?

Дети: - В сказке всегда происходят интересные события.

- Животные и птицы разговаривают.

- Происходят чудесные вещи.

- Добро побеждает зло.

Воспитатель: - На чем можно отправиться в сказку?

Дети: - На поезде, на автобусе, на паровозе.

Воспитатель: - Так как мы с вами идем в сказку, предлагаю отправиться на сказочном ковре – самолете. Приготовились.

Быстро летает ковер – самолет,

Словно на крыльях тебя он несет,

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное, крепче держаться.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята. В сказку мы попали, в сказочный лес. Здесь полным полно чудес. Только интересно, в какую сказку мы попали?

- Что это?

- Под деревом лежит конверт с письмом. Сейчас прочитаю.

- Дорогие, ребята! Пишет вам хозяйка сказочного леса. Я рада вас видеть в нашем лесу. Вы хотите узнать, в какую сказку вы попали, выполните мои задания, тогда узнаете.

- Ну что, выполним задания?

Дети: - Да?

Воспитатель: - На яблоне висит первая подсказка. Отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Верно, заяц. Назовите сказки, где есть персонаж заяц.

Дети: - Сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» ит. д.

Воспитатель: - Все равно непонятно, в какую, сказку мы попали. Много сказок где есть герой заяц. Следующая подсказка.

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком!

Дети: - Это волк!

Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Слушаем следующую.

Летом бродит без дороги.

Среди сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно, медведь. Но все равно мало подсказок. Много сказок где есть персонажи заяц, волк и медведь.

- Последняя ребята, подсказка. Слушаем внимательно.

- Этот сказочный герой,

Друга ищет день и ночь.

Заяц, волк, медведь по дороге ему попались, но все они кого – то пугались.

Но в итоге друга в человеке нашел.

- Ребята, я поняла какая эта сказка. А вы?

Дети: - Это сказка «Как собака друга искала».

Воспитатель: - Верно, это мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Молодцы.

Воспитатель: - Кто главный герой этой сказки?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Что хотела собака?

Дети: - Найти себе друга.

Воспитатель: - А какого друга она искала?

Дети: - Который, никого не боялся бы.

Воспитатель: - С какими героями он хотел подружиться?

- С зайцем, волком и медведем.

- Почему с ними не подружился?

- Потому что они кого-то боялись.

- В итоге с кем подружился?

- С человеком.

- Верно, подружился с человеком, накормил собаку, построил ей теплую конуру возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

- Вот мы с вами выполнили задания хозяйки леса, отгадали загадки, узнали, в какую сказку мы попали. И для вас хозяйка леса приготовила подарки. Здесь в конверте лежат раскраски со сказочными героями сказки «Как собака друга искала».

Воспитатель: - Раскрасим мы наших героев в группе, нам пора возвращаться в детский сад. Приготовились.

Быстро летает ковер – самолет,

Словно на крыльях тебя он несет,

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное, крепче держаться.

Итог.

Воспитатель: - Мы вернулись в нашу группу. Понравилось путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На чем мы отправились в сказку?

- В какую сказку мы попали?

- Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 19:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хайрова (УИ 1372810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД