Зульфия Хайрова
Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с мордовской народной сказкой.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение узнавать и называть героев сказки.
Развивающие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес детей к мордовскому народному литературному искусству.
Материалы и оборудование: Запись песни, презентация, макет деревьев, конверт с письмом, конверт с загадками, раскраски.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Беседа с детьми по сказке. Рассматривание иллюстраций сказки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Я бы хотела начать наше занятие с этих слов.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей,
И она к тебе еще не раз вернется.
Воспитатель: - Я хочу поделиться с вами улыбкой. Порадуйте своей улыбкой, кто с вами рядом.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «ииии» скажи.
Свой заборчик покажи.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказку.
- Дети, скажите, что происходит в сказках?
Дети: - В сказке всегда происходят интересные события.
- Животные и птицы разговаривают.
- Происходят чудесные вещи.
- Добро побеждает зло.
Воспитатель: - На чем можно отправиться в сказку?
Дети: - На поезде, на автобусе, на паровозе.
Воспитатель: - Так как мы с вами идем в сказку, предлагаю отправиться на сказочном ковре – самолете. Приготовились.
Быстро летает ковер – самолет,
Словно на крыльях тебя он несет,
Можно на нем, куда хочешь добраться,
Самое главное, крепче держаться.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята. В сказку мы попали, в сказочный лес. Здесь полным полно чудес. Только интересно, в какую сказку мы попали?
- Что это?
- Под деревом лежит конверт с письмом. Сейчас прочитаю.
- Дорогие, ребята! Пишет вам хозяйка сказочного леса. Я рада вас видеть в нашем лесу. Вы хотите узнать, в какую сказку вы попали, выполните мои задания, тогда узнаете.
- Ну что, выполним задания?
Дети: - Да?
Воспитатель: - На яблоне висит первая подсказка. Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Верно, заяц. Назовите сказки, где есть персонаж заяц.
Дети: - Сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» ит. д.
Воспитатель: - Все равно непонятно, в какую, сказку мы попали. Много сказок где есть герой заяц. Следующая подсказка.
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком!
Дети: - Это волк!
Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Слушаем следующую.
Летом бродит без дороги.
Среди сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно, медведь. Но все равно мало подсказок. Много сказок где есть персонажи заяц, волк и медведь.
- Последняя ребята, подсказка. Слушаем внимательно.
- Этот сказочный герой,
Друга ищет день и ночь.
Заяц, волк, медведь по дороге ему попались, но все они кого – то пугались.
Но в итоге друга в человеке нашел.
- Ребята, я поняла какая эта сказка. А вы?
Дети: - Это сказка «Как собака друга искала».
Воспитатель: - Верно, это мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Молодцы.
Воспитатель: - Кто главный герой этой сказки?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Что хотела собака?
Дети: - Найти себе друга.
Воспитатель: - А какого друга она искала?
Дети: - Который, никого не боялся бы.
Воспитатель: - С какими героями он хотел подружиться?
- С зайцем, волком и медведем.
- Почему с ними не подружился?
- Потому что они кого-то боялись.
- В итоге с кем подружился?
- С человеком.
- Верно, подружился с человеком, накормил собаку, построил ей теплую конуру возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
- Вот мы с вами выполнили задания хозяйки леса, отгадали загадки, узнали, в какую сказку мы попали. И для вас хозяйка леса приготовила подарки. Здесь в конверте лежат раскраски со сказочными героями сказки «Как собака друга искала».
Воспитатель: - Раскрасим мы наших героев в группе, нам пора возвращаться в детский сад. Приготовились.
Быстро летает ковер – самолет,
Словно на крыльях тебя он несет,
Можно на нем, куда хочешь добраться,
Самое главное, крепче держаться.
Итог.
Воспитатель: - Мы вернулись в нашу группу. Понравилось путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На чем мы отправились в сказку?
- В какую сказку мы попали?
- Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие.