Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки» (5 фото)

Лариса Добровольская
Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»

В мастерской дымковской игрушки

Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

1. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мастерской дымковской игрушки“» размещена в разделах

Фото «В мастерской дымковской игрушки»

2. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

3. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Предварительная работа:

Конспект занятия в средней группе - фото

Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.

Материалы к занятию :

Краски – акварель, кисточки, вырезанные силуэты дымковских игрушек, сами игрушки.

.Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся со всеми.

А теперь подойдите ко мне. Посмотрите друг на друга, вы все такие красивые, нарядные.

Давайте вспомним, как называется наша страна?

Фото №1 Дымковская игрушка

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна Россия. Посмотрите на эту карту. На ней изображена вся наша огромная страна с ее городами и селами, реками и озерами, лесами и полями.

Люди, живущие в России, называются как?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Молодцы,мы с вами тоже россияне. Давным-давно люди ходили в таких костюмах. Они сами их шили, вышивали на них красивые узоры. С давних времен Россия славилась своими мастерами.

А в деревне Дымково живут мастера-умельцы, которые делают игрушки.

Воспитатель:

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Сегодня рано утром нам из этой деревни прислали посылку с очень интересными заданиями.

Открываем и выполняем первое задание: д/и «Выбери дымковскую игрушку»

(перед детьми вывешены картинки с изображением разных игрушек, нужно выбрать дымковские и объяснить)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, а теперь отгадайте мою загадку:

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

Дети отгадывают загадку и рассказывают стихи про дымку :

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

У меня есть дружок -

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.

И обратно ворочусь”.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Воспитатель: Дети, какое настроение создают эти игрушки?

- Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)

- Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание:

Д/и «Сложи картинку из разрезанных частей»

Ребята справляются и с этим заданием.

Достаю из коробочки силуэты игрушек. Предлагаю детям раскрасить их, а затем создать панно «Дымковская деревня»

Воспитатель: Давайте представим, что мы – те самые замечательные мастера, которые умеют украшать забавные игрушки яркими узорами.

-Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычного силуэта в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

А сейчас вы сможете расписать любую игрушку, которая вам понравилась. Рисовать будете, передавая характерные узоры дымковских игрушек. Работу выполняйте аккуратно, точно.

Делаем физкультминутку: «Раз- нагнуться, разогнуться…»

Дети рисуют. Звучит музыка. В процессе рисования делаем пальчиковую гимнастику «Птичка»

По выполнению работы подводим итог.

Выполненные работы наклеиваются на подготовленную основу.

Занятие заканчивается.

Фото №2 Знакомство с Дымкой дымковской игрушки
Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка»Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка» Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе на тему "Веселая Лошадка" Цель: 1. Формировать умение у детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»
Опубликовано: 31 января 2023 в 23:28
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД