Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»

Лариса Добровольская
Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»

В мастерской дымковской игрушки

Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

1. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

2. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

3. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.

Материалы к занятию :

Краски – акварель, кисточки, вырезанные силуэты дымковских игрушек, сами игрушки.

.Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся со всеми.

А теперь подойдите ко мне. Посмотрите друг на друга, вы все такие красивые, нарядные.

Давайте вспомним, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна Россия. Посмотрите на эту карту. На ней изображена вся наша огромная страна с ее городами и селами, реками и озерами, лесами и полями.

Люди, живущие в России, называются как?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Молодцы,мы с вами тоже россияне. Давным-давно люди ходили в таких костюмах. Они сами их шили, вышивали на них красивые узоры. С давних времен Россия славилась своими мастерами.

А в деревне Дымково живут мастера-умельцы, которые делают игрушки.

Воспитатель:

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Сегодня рано утром нам из этой деревни прислали посылку с очень интересными заданиями.

Открываем и выполняем первое задание: д/и «Выбери дымковскую игрушку»

(перед детьми вывешены картинки с изображением разных игрушек, нужно выбрать дымковские и объяснить)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, а теперь отгадайте мою загадку:

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

Дети отгадывают загадку и рассказывают стихи про дымку :

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

У меня есть дружок -

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.

И обратно ворочусь”.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Воспитатель: Дети, какое настроение создают эти игрушки?

- Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)

- Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание:

Д/и «Сложи картинку из разрезанных частей»

Ребята справляются и с этим заданием.

Достаю из коробочки силуэты игрушек. Предлагаю детям раскрасить их, а затем создать панно «Дымковская деревня»

Воспитатель: Давайте представим, что мы – те самые замечательные мастера, которые умеют украшать забавные игрушки яркими узорами.

-Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычного силуэта в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

А сейчас вы сможете расписать любую игрушку, которая вам понравилась. Рисовать будете, передавая характерные узоры дымковских игрушек. Работу выполняйте аккуратно, точно.

Делаем физкультминутку: «Раз- нагнуться, разогнуться…»

Дети рисуют. Звучит музыка. В процессе рисования делаем пальчиковую гимнастику «Птичка»

По выполнению работы подводим итог.

Выполненные работы наклеиваются на подготовленную основу.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»
Опубликовано: 31 января 2023 в 23:28
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки