Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект занятия в средней группе

Цель: Закрепление знаний о подготовке животных к зиме.

Задачи: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Расширять представления детей о поведении диких животных осенью (заяц, медведь, белка, ёж).

Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Оборудование и материалы: искусственные ели, мягкие игрушки (заяц, медведь, белка, шишки еловые и сосновые, обруч, две корзины большие и маленькие, грибы.

Словарная работа: лес, звери.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: - разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе. Рассматривание иллюстрации на тему «Лес». Рисование «Осенний лес». Лепка «Животные леса».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостьями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в гости в лес, но с пустыми руками в гости не ходят, поэтому я приготовила корзину с угощениями (беру корзину с угощениями и показываю детям).

2. Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какое время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: - На улице стало холодно.

- Солнце светит мало.

- Часто идут дожди.

- Деревья стоят голые.

- Травка пожелтела.

- Птицы улетают в тёплые края.

- Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Вот сейчас мы пойдём в лес и увидим, как животные готовятся к зиме. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились».

Воспитатель: Ой, ребята, под ёлкой кто-то спрятался. А чьи это ушки, как вы думаете?

Дети: Заячьи ушки. Это заяц (беру зайца на руки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как заяц готовится к зиме?

Дети: Заяц меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: А зачем зайцу белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой найти пищу под снегом трудно, поэтому, он грызет кору деревьев. А давайте мы зайца угостим.

Даша, подойди

посмотри, чем мы зайца угостим? (ребёнок берёт ветку дерева и даёт зайцу).

Воспитатель: Ребята, давайте зайца отпустим, пусть он идёт к маме. А мы идём дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какой – то бугорок, кто – же спрятаться там смог? А давайте мы посмотрим.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А как медведь готовится к зиме?

Дети: Он много ест летом и зимой. Ест лесных ягод, ловит рыбу в реке. Накапливает много жира на зиму и в конце осени находит себе место и ложится спать до весны в берлогу.

Воспитатель: А вы знаете, что медведь всю зиму сосёт свою лапу. Взрослые медведи избавляются от огрубевшей старой кожи на ступнях своих лап. А давайте медведя угостим. Илья подойди посмотри, чем мы можем угостить медведя? (ребёнок берёт малину и даёт медведю).

Воспитатель: Медведь иди к себе в берлогу. Ну, а мы пойдём дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это шишки разбросал?

Дети: Это белка!

Воспитатель: Белка, спустись к нам. Ребята, а вы знаете, как белка готовится к зиме?

Дети: Она делает себе запасы, собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: Оказывается, так- же, как и заяц, белка меняет рыжую шубку на серую. Белочка, мы тебе угощение принесли. Катя, чем- же мы белку угостим? (даём белке гриб). Ну, белка иди к себе. А мы идём дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это ёж. Давайте узнаем, чем он занимается? Здравствуйте ёжик (хочу погладить)

Ё ж: НЕ трогай шубку ты мою

Тебя я сильно уколю

Хоть на клубочек я похож

Зовут меня колючий ёж!

Воспитатель: Ёжик, мы хотим узнать, как ты готовишься к зиме?

Ё ж: Осенью, я стараюсь много кушать мышей, червей и лягушек и ещё готовлю себе норку.

Воспитатель: Ёжик, у тебя много забот осенью, а ты поиграй с нами. Игра называется «Собери шишки и грибы». Ребята, послушайте меня внимательно. Посмотрите, как много грибов и шишек (выкладываю на пол шишки и грибы, А сейчас мы будем их собирать. Шишки мы будем складывать в большую корзину, а грибы в маленькую корзину. И так мы начинаем.

Воспитатель: Ёжик понравился тебе игра?

Ё ж: Да.

Воспитатель: Ну, ёжик тебе наверно пора в свою норку. До свидания!

Ё ж: До свидания!

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша корзина пуста и нам пора вернуться в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в нашей группе очутились». Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: А вечером мы нарисуем картинки о сегодняшнем путешествии и оформим книжку, как животные готовятся к зиме.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем праздника «Сказка в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем праздника «Сказка в осеннем лесу» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых.

Конспект ОД с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» Конспект ОД с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу Цели: Образовательные: закрепить представления детей об осени как о времени.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект занятия «В осеннем лесу» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «В осеннем лесу». (интегрированное занятие) Разработала: воспитатель группы «Пчёлки».

Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка.

«Теремок в осеннем лесу». Сценарий развлечения в средней группе 01 Под музыку дети входят в зал. Ведущая: Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, как ты, осень, хороша.

Познавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группеПознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе ознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе Задачи: Обогащать представления об осени;.

Сценарий утренника «В осеннем лесу» в подготовительной группе СП «Тебисский детский сад» МБОУ Тебисская СШ имени 75-летия Новосибирской области Чановского района Сценарий праздничного утренника.

Сценарий утренника «Теремок в осеннем лесу» для детей средней группы детского сада (4–5 лет) Сценарий утренника «ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» Для детей средней группы Муз. рук. : Агеева Наталия Николаевна Программное содержание: • развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Кто живёт в лесу?» Занятие по экологии в средней группе Тема: Кто живёт в лесу? Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 13:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД