Конспект занятия в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Светлана Иванова
Конспект занятия в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна идёт! Весне дорогу

Подготовила:воспитатель Иванова С. В.

Образовательные области: познание, коммуникация, физическое развитие

Цель: Закрепить представление детей о весне и ее признаках.

Образовательные задачи:

уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

активизировать словарь детей по теме «Весна»

Развивающие задачи:

развивать внимание, память и логическое мышление

Воспитательные задачи:

формировать способность детей работать в коллективе

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: слайды с изображением времен года и признаков весны, конверт с письмом от весны, компьютер, проектор, раздаточные карточки с изображением признаков весны и зимы.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в

природе на прогулке, чтение рассказов и стихов о весне.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми встают в круг.

Упражнение- приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй,небо голубое! (Руки вверх, тянуться на носочках)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки через стороны вверх,соединить над головой)

Здравствуй,легкий ветерок! (Руки и кисти над головой влево и вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (Предплечья вместе,кисти и пальцы врозь)

Мы живем в родном краю, (Взяться за руки,поднять их вверх)

Я вас всех приветствую! (Хлопки в ладоши)

Дети садятся за столы. Вдруг раздается стук в окно. Воспитатель берет с подоконника конверт и подходит к детям.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая,обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постаратся

Вам загадку отгадать!

Воспитатель открывает конверт и читает загадку:

Тает снежок,ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно,ребята. Нам это письмо весна прислала с солнечным лучиком.

Письмо

Дорогие,ребята! Я уже в пути. Но зима не спешит уходить и не пускает меня к вам. Она приготовила для вас несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то она уступит мне дорогу и уйдет.

И так,вы готовы? (Да)

Задание 1: Отгадайте загадки. (Слайды 1-7)

Задание2: (Слайд 8)

Ребята,какое время года изображено на рисунке? (Весна.)

По каким приметам вы определили? (Тает снег. Появились проталины. Расцвели подснежники. Возвращаются из теплых краев птицы. Побежали ручейки. Расцвела верба.)

Но ведь это же не все приметы весны. Давайте подумаем и скажем,какие еще изменения происходят в природе весной? (Распускаются почки на деревьях, у животных появляются детеныши, вместо снега идет дождь и т. д.)\

Задание 3: А давайте посмотрим,все ли вы приметы весны назвали? (Слайд 9)

Задание 4: Д/и «Выбери приметы весны (Слайд 10)

Физкультминутка

Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают

Лучик,лучик,лучик. руки над головой)

И им смело разгоняет (Плавно покачивают руками вверху)

Тучи,тучи,тучи.

Летом нежно согревает (Ритмично потирают щечки)

Щечки,щечки,щечки.

А весной на носик ставит (Ритмично постукивают пальцем

Точки,точки,точки. по носу)

Золотят веснушки деток. (Выставляют руки вперед и

Очень нравится им это! поднимают пальцы вверх)

Ребята,и все же вас зима решила запутать. Будьте внимательней!

Д /и «Чудесный мешочек»

Посмотрите,у меня мешочек. Да в нем что-то лежит. Это зима приготовила вам карточки с приметами зимы и весны. Вы должны достать карточку,назвать,что на ней нарисовано и сказать к какому времени года она относится. (Дети по очереди подходят,берут маленькую картинку,называют,что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Зима уступает дорогу весне. (Слайд 11)

Воспитатель читает стихотворение «Весна в лесу».

Воспитатель: А чтобы весна поскорее нашла к нам дорогу,мы с вами разучим потешку- закличку:

Весна,весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались?

(Помогали весне победить зиму.)

А как мы это делали?

(Вспомнали приметы весны,разучили потешку – закличку про весну.)

Воспитатель: Все сегодня молодцы! Поработали отлично!

Прикреплённые файлы:

vesna-prishla_dq1lk.pptx | 4332,86 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Рисунок «Весна идет — весне дорогу»Рисунок «Весна идет — весне дорогу» Вот и прошла зима. Зима будто сбрасывает с себя старое зимнее покрывало. Тихо медленными шагами к нам идет весна. Дни становятся заметно.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группеФотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе Фотоотчет в старшей группе "Весна идет, весне дорогу".Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Презентация «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, весне дорогу. "Автор :Макарова И. Е. Весна – это очень интересное и удивительное время года. С ее приходом на душе становится.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...