Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Волшебное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект занятия в средней группе «Волшебное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Конспект занятия :

Тема: «Волшебное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена».

Цели:

- Обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;

- уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебное путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать монологическую и диалогическую формы речи;

- вызвать интерес у детей к рассказыванию;

- развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежным сказкам;

- воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Оборудование:

- Портрет Г. Х. Андерсена;

- книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.

Предварительная работа:

- Знакомство со сказками «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Огниво», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Маленькая торговка спичками», «Свинопас», «Русалочка».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» взрослые и дети!

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие в загадочную страну Данию, встретиться с героями известного сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель:

-Книга-это всегда путешествие в мир прекрасного, неизвестного и волнующего!

Только книга может перенести нас в далекое прошлое, дать возможность почувствовать себя настоящим волшебником, рыцарем или принцессой. Чтение книги — это приобщение к волшебству. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

Дети:

- Мы очень любим сказки.

Воспитатель:

- Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему сказки сочиняют до сих пор?

Дети:

- Сказки сочиняют для детей, они любят их слушать.

Воспитатель:

- Мы взрослые тоже когда-то были детьми, и нам тоже рассказывали мамы, бабушки сказки.

Сказка родилась с человеком и пока жив человек, будет жива и сказка.

Так и Г. Х. Андерсен в детстве часто слушал сказки из уст бедных старушек, став взрослым он начал сам писать сказки и о нем узнал весь мир.

- А как вы думаете, чем отличаются сказки от рассказа?

Дети:

- В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться.

- А в сказках всегда бывает волшебство, животные, птицы, все разговаривают.

Воспитатель:

— Посмотрите на иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена и постарайтесь угадать название сказки :

Дидактическая игра «Угадай сказку

-Ласточка, жабы, мышь, крот. («Дюймовочка»)

-Король, одиннадцать братьев, Элиза, колдунья. («Дикие лебеди»)

-Принцесса, горошина, тюфяки, перины. («Принцесса на горошине»)

Игра: «Узнай героя сказки Андерсена

- За дело взялся он смело

И заработал кучу денег.

Огниво ведьме не отдал,

Потом принцессу в жены взял.

(Солдат из сказки «Огниво»).

- В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок из одноименной сказки).

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное создание,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане.

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

- Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

-У меня в руках корзина, но она не простая, в ней лежат волшебные вещи из сказок.

Дидактическая игра, «Из какой сказки предмет».

Воспитатель показывает предмет, дети должны назвать героя сказки Г. Х. Андерсена.

а) Горошина. («Принцесса на горошине»)

б) Яйцо. («Гадкий утенок»)

в) Тюльпан. («Дюймовочка»)

г) Спички. («Маленькая торговка спичками»)

д) Кусок льда. («Снежная королева»)

Воспитатель:

- А сейчас, ребята поиграем в ассоциации.

Воспитатель:

-Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?

Воспитатель:

- Дюймовочка.

Дети:

- маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Воспитатель:

- Гадкий утенок.

Дети:

- терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Воспитатель:

- Снежная королева.

Дети:

– злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, властная.

Воспитатель:

- Принцесса на горошине.

Дети:

– нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Сегодня на нашем занятии я убедилась в том, что вы очень хорошо знаете сказки Г. Х. Андерсена.

Воспитатель: «Сказки и истории… скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами» Г. Х. Андерсен.

Воспитатель:

- К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

- А вам понравилось путешествие?

Дети:

- Да.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 20:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД