Получи документы

Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе

Вера Десятникова
Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Выполнила Десятникова В. В.

Тема: «Волшебные рыбки и их эмоции»

Цель: Знакомство детей с эмоциями человека, развитие эмоционально – волевой сферы детей

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)

- Развивать выразительность мимики и пантомимики.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные рыбки и их эмоции“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять и знания о чувствах, настроении и эмоциях.

Развивающие:

- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

-. Развивать умение сочувствовать и сопереживать.

- Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

Оборудование:, картинки с названиями эмоций и чувствраздаточный материал «Эмоции», «Названия эмоций и чувств», «рыбки с нумерацией», «доска и коврик»

Ход занятия

Дети сидят в полукруге, психолог стучится в дверь

Приветствие. Педагог: Здравствуйте, мои дорогие детки! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Необычную Страну Эмоций, Но в гости в эту страну можно попасть лишь тем, кто умеет говорить добрые, ласковые слова другим людям. Вы умеете? (Ответы детей)

Нам в этом помогут рыбки. Каждый раз когда нам будет необходимо сказать какое либо слово доброе, нам будут встречаться на пути рыбки. Они нам будут подсказывать

Педагог: - Теперь заройте ваши глазки, я произнесу слова которые нам помогут оказаться в Стране Эмоций и Настроений

Смотрите кто же нас встречает тут? Это зайка озорник. Он нам поможет вспомнить какие же у нас бывают эмоции. И приготовил для нас задания. А какие мы сейчас с вами узнаем. (Дети садятся за столы)

Задание № 1

1. «Определи эмоцию».

Педагог:

- В первом задании зайка озорник приготовил для нас картинки с эмоциями. Скажите пожалуйста, они разные или одинаковые ( ответы детей: разные, а почему как вы думаете? ( ответы детей: потому что они выражают разные эмоции) .

Поглядите ка на первую рыбку, тут подсказка. К каждой картинке найдется разгадка

- Давайте посмотрим на картинки и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх)

- Ребята, как вы определили, что это радость ( ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.

2.«Изобрази».

Педагог: - Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции :

*Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость) ;

*Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть) ;

*Вы остались одни в темной комнате (изображают страх) ;

* У вас сломали игрушку (изображают злость)

* На поляне вы увидели необычайной красоты цветок (изображают удивление)

Педагог:

- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .

3. «Разминка».

Предложить детям потанцевать под веселую музыку.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают) .

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши) .

А теперь мы покружились (кружатся) .

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу) .

Потянулись, потянулись (потягиваются) .

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются) .

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя) .

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)

4.«Подбери верно» (Работа с карточками)

Педагог:

- На ваших столах лежат листочки с разными ситуациями и напротив них эмоции и чувства. Соедините чертой ситуации на карточках с подходящими им названиями эмоций и чувств.

Дети должны определить к какой эмоции подходит данная картинка и объяснить свой выбор.

5. Релаксация «Тихое озеро»

- А теперь лягте поудобнее. Вытянетесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика.

Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем теплом тепло солнца. Вы спокойны и не подвижны как это тихое утро.

Вы чувствуйте себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

А теперь открывайте глаза. Мы снова в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении дня.

Заключительная часть.

Педагог:

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? ( ответы дети: да)

-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!

( ответы детей: хорошее)

-А что мы сегодня с вами делали?

-Какое задание зайки озорника вам больше понравилось

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Обучающие: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное учреждение Детский сад № 8 Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки» .

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

План-конспект занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Сиротенко Марина Васиьевна План-конспект занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» аппликации из цветной бумаги Цель: Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД