Конспект занятия в средней группе «Воздух-неведимка»

Анастасия Синицына
Конспект занятия в средней группе «Воздух-неведимка»

Задачи: 1. формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого

2. продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения

3. воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях

Пособия и материалы: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для коктеля, карточки- символы, мыльные пузыри, ткань для парашюта, шапочки учёных, указка, туалетная вода с запахом цветов, картина о загрязнении воздуха.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход деятельности:

О. М. игра с воздухом "Парашют"

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите какой у меня кусок такни., она легкая и воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты?Что у них раскрывается над головой пр прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края ткани.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать - парашют.

Друг за другом мы идём,

Парашют в руках несём.

руки вверх все поднимаем

Парашют наш надуваем.

Что нам помогло надуть наш парашют?

Ответы детей.

А сейчас мы превратимся в настоящих ученых и будем проводить эксперименты, чтобы узнать секреты воздуха.

Как можно проверить, есть или нет воздух в нашей группе?

Ответы детей.

Ловим воздух с помощью полиэтиленовых пакетов

В каких предметах есть еще воздух?

ответы детей.

А теперь мы проверим есть ли воздух в пакете действительно, протыкаем пакет зубной палочкой. Поднесем пакет к лицу, что вы чувствуете?

Ответы детей.

Делаем вывод.

Опыт "Что в стакане?"

У меня в руках стакан, а в стакане есть что нибудь?

Ответы детей.

Давайте проверим. Перевернем стакана вверх дном и будем медленно отпускать его в воду, медленно, ровно.

Попадает вода в стакан?

Снаружи стакан мокрый, а внутри сухой.

Почему?

(В стакане был воздух)

Делаем вывод.

Опыт "Воздух и человек"

как вы думаете, есть ли воздух в человеке?

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в неё. Что происходит? (выходят пузырьки). Почему появились пузырьки? (Выходит воздух).

Делаем вывод.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование Цель: познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программные задачи: -знакомить с качественной характеристикой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Воздух-неведимка»
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:30
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...