Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии нужны»

Ирина Зайцева
Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

Подготовила: Зайцева Ирина Сергеевна

г. Ярославль, 2020 год

Конспект занятия в средней группе

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все профессии нужны, все профессии нужны“» размещена в разделах

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о различных видах труда взрослых.

Задачи:

Образовательные:

1) расширение и систематизация представления детей о профессиях (пожарный, строитель, врач-ветеринар, повар-кондитер)

2) учить детей различать профессии по существенным признакам.

3) расширять представления детей о предметах-помощниках человека.

4) совершенствовать умение создавать сооружение из готовых форм (конструктора, придание постройки устойчивости и прочности.

Развивающие:

1) развивать познавательную активность, память, внимание, мышление.

2) расширять и уточнять словарь по теме «Мир профессий» (ветеринар, кондитер)

3) развивать умение работать в коллективе, действовать сообща, чувства взаимопомощи.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к различным профессиям, к значимости каждой профессии, чувство благодарности людям за их труд.

2) мотивировать детей на проявление сочувствия и желание оказать посильную помощь.

Материалы и оборудование: конструктор, разрезные картинки по теме «Кондитерские изделия», чемоданчик с медицинскими инструментами, картинки предметов-помощников для профессии пожарный.

Предварительная работа: беседы о работе сотрудников детского сада, шофера, продавца, врача и медсестры; наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери предмет к фотографии», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Э. Огнецвет «Кто начинает день»; рассматривание тематических альбомов «Врач», «Пожарный», «Строитель»; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Ход образовательной ситуации.

1. Организационный момент.

Цель – создание интересной мотивации к деятельности.

Дети стоят около воспитателя.

«Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух…»

-Ребята, вы узнали из какого мультфильма это стихотворение? (Кошкин дом)

-Что за беда случилась у кошки? (Загорелся дом)

-По каким причинам случаются пожары? (ответы детей)

-Кого надо звать на помощь при пожаре? (пожарных)

-А вы знаете номер телефона пожарных? (01, 101)

-Ребята, какими качествами должен обладать пожарный? (должен быть сильным, смелым, ловким, быстрым)

- Вы хотите помочь пожарным потушить кошкин дом? (хотим)

II. Закрепление пройденного материала.

1. Профессия пожарный.

Цель: закрепление знаний о профессии пожарный.

Д/и «Отбери предметы, необходимые для тушения пожара»

Цель - систематизация знаний детей о разнообразных предметах-помощниках пожарного, облегчающих выполнение трудовых функций человека.

-Ребята, перед вами лежат карточки с изображениями различных предметов. Вам нужно отобрать те, на которых изображены предметы, необходимые для тушения пожара.

-Посмотрите, нет ли среди оставшихся предметов тех, которые могут потребоваться пожарным? Почему? (ответы детей)

-Что бы было если бы не было профессии пожарный? (ответы детей)

-Правильно, поэтому профессия пожарный очень важная и нужная.

2. Профессия врач - ветеринар.

Цель: закрепление знаний о профессии врач-ветеринар. Расширение представлений детей о профессии врач-ветеринар.

-Ребята, пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка.

-Для того чтобы помочь пострадавшим при пожаре, к кому нужно обратиться за помощью? (к доктору, к врачу)

-Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ветеринар)

- Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Давайте повторим – ВЕТЕРИНАР. Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает животным лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.

Воспитатель показывает эмблему ветеринарной клиники.

- Ребята, у ветеринара есть чемоданчик, в котором он хранит все свои инструменты. Но пока он ездил к другим животным все инструменты перепутались и в чемоданчик попали лишние предметы. Давайте поможем ему разобраться в чемоданчике.

Д/и «Помоги ветеринару»

Оборудование: медицинский чемоданчик с инструментами

Я буду вам показывать предметы, если увидите медицинские инструменты и лекарства, то хлопайте в ладоши, если увидите предметы, которые не нужны для лечения людей и зверей, то топайте ногами.

Дети помогают выбрать медицинские инструменты и дают объяснения для чего нужен тот или иной предмет.

-Молодцы ребята, все знаете. Мы помогли ветеринару разобраться в его чемоданчике и назвать все предметы, и теперь он сможет вылечить нашу кошку.

-Если бы не было профессии врач-ветеринар, что бы было? (ответы детей)

-Профессия врач-ветеринар очень важная и нужная!

3. Профессия строитель.

Цель: закрепление знаний о профессии строитель.

- Кошку вылечит ветеринар. Но вот новая задача. Нашей кошке негде жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (построить новый дом)

-Как это сделать? (ответы детей)

- Как зовут человека, который строит дом? (Строитель).

-Правильно строитель. Строители бывают разные… Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок.

Есть строители, которые придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Есть строители, которые заливают фундамент, возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, делают крышу. Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью.

- Какими инструментами пользуются строители? (лопата, молоток, пила)

- Нужны ли на стройке специальные машины? (да)

- О каких машинах пойдет речь попробуйте отгадать.

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом,

Вырастает новый дом (подъемный кран)

Отвезет он все что нужно

Быстро, весело и дружно!

Можно погрузить немало

В мощный кузов … (самосвала)

Он усталости не знает

Целый день себе копает

Ковш огромный, ка лопата

Он зовется … (экскаватор)

Кочки и бугры срезает

Стройплощадку расчищает.

Там, где ехать невозможно

Едет … (трактор) осторожно!

- А вы хотите быть строителями? (хотим)

- Выходите ко мне, давайте попробуем превратиться в строителей.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

-Молодцы, а теперь я предлагаю вам, построить для кошки большой, прочный, красивый дом.

- Рассмотреть кубики, выделить их форму, размер и цвет.

(Строительство дома из конструктора. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком набор конструктора)

- «И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом.

Приходите в новый дом!»

- Вот и готовы наши дома. Какой красивые, надежные и прочные они получились. Хватит не только кошке, но и ее друзьям.

- Ребята, а что было, если бы не было такой профессии строитель?

-Правильно! Профессия строитель очень важная и нужная.

4. Профессия повар-кондитель.

Цель: закрепление знаний о профессии повар-кондитер.

-А какое же новоселье без угощения.

-Ребята кто сможет нам в этом помочь? (повар)

-Какие угощения могут быть? (торт, конфеты, вафли, мармелад)

-А вы знаете, как называют повара который готовит сладости? (ответы детей)

-Ребята. Сладости готовит кондитер. У кондитера должна быть очень хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить блюда, сколько и какие продукты класть, какие у них названия. А ещё кондитер должен быть очень чистоплотным, у него должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшают их перед подачей на стол.

-Я предлагаю вам стать кондитерами и приготовить угощения для нашей кошки на новоселье.

Д/и «Собери картинку», «Кондитерские изделия»

Цель: учить собирать целое из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

-Какие кондитерские изделия у вас получились? (ответы детей)

-Молодцы, ловко справились и с эти заданием. Теперь кошка сможет угостить всех гостей, которые придут к ней на новоселья.

III. Итог

- Пожар мы потушили, кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом, и все гости смогут полакомится вкусными сладостями.

-Вспомните, в какие профессии мы с вами поиграли? (пожарный, строитель, врач-ветеринар, повар-кондитер)

-Какая профессия на ваш взгляд самая нужная? (ответы детей)

-Ребята, все профессии важны, все профессии нужны.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии нужны»
Опубликовано: 18 января 2023 в 08:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зайцева (УИ 3158607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД