Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.»

Ольга Юрченко
Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.»

Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением для всего живого. Активизировать речь и обогащать словарь.

Оборудование. Воздушные шары, емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики (сделанные детьми, перышки, чеснок, корка апельсина, салфетки.

Дети входят в зал с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экспериментирование с воздухом и водой,“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня в зале. Давайте поздороваемся. Ребята, но сегодня к нам должен прилететь еще один очень интересный гость, но что- то с ним случилось? (Карлсон на экране с двумя шарами).

Карлсон: Ребята здравствуйте! Я хотел прилететь к вам, но у меня случилось несчастье, сдулся один шарик и что делать я не знаю, может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята посмотрите на шарики Карлсона. Один веселый, толстый и румяный, а другой бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

Дети: В нем нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Посильнее его надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берется воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте вместе со мной попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Ну а теперь надуйте ваши шарики, что бы они стали круглыми и упругими (дети надувают и зажимают пальцами)

Воспитатель: Теперь опустите шарики в тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воздухе.

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочку и подуйте в нее, подставляя ладонь. Что вы почувствовали?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Это воздух.

Воспитатель: Значит и из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку?

Дети: Что бы дышать.

Воспитатель: А как попадает воздух в легкие человека.

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать? Вспоминайте как мы это делали? (Подставляли ладонь) А еще воздух можно увидеть. Вспоминайте как мы это делали? (дули в трубочку и видели пузырьки).

Подвижная игра «Воздушные шары»

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, сделанные ими самими и тазики с водой.

Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Смотрите они не плывут. Что мы можем сделать, что бы кораблики поплыли?

Дети: Подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А откуда он берется?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Что нужно делать, что бы кораблики поплыли быстрее?

Дети: Сильнее дуть.

Воспитатель: Попробуйте сделать глубокий вдох и сильный выдох. Получилось? А теперь возьмите пушинку и подуйте на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: На что было легче дуть?

Дети: На пушинку, потому что она легче кораблика.

Физ. минутка (на экране).

В это время вбегает Карлсон с двумя надутыми шарами.

Воспитатель: Кого это к нам ветром занесло?

Карлсон: Спасибо ребята, я все понял. Я внимательно смотрел и слушал вас, как вы надували шары, а потом попробовал сам, и у меня получилось. А зовут меня ребята как?

Дети: Карлсон

Карлсон: Да ребята, я самый красивый и добрый Карлсончик. Я наконец-то долетел к вам в гости.

Воспитатель: Карлсон, а у нас занятие. Если хочешь, садись рядом с ребятами, и ты узнаешь много интересного.

Карлсон: Я и так все знаю и умею.

Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а скажите, мы видим воздух вокруг себя?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый и бесцветный.

Карлсон: Какой такой воздух? И где вы его увидели?

Воспитатель: Карлсон возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь?

Карлсон: Ветер дует.

Воспитатель: Ребята, а что это за ветерок?

Дети: Это воздух движется.

Воспитатель: Дети, а у воздуха есть запах?

Дети: Нет запаха.

Карлсон: А вот и есть. Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

Воспитатель: Дети верно сказали, у воздуха действительно нет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Дети возьмите корку апельсина и помните её. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат.

Дети: Корка.

Карлсон берет чеснок и давит его.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете запах? Чем это пахнет?

Дети: Чесноком

Воспитатель: Как вы поняли, что это пахнет чесноком?

Карлсон: Я знаю. Запах дошел до вас, значит, запах передается по воздуху.

Воспитатель: Да Карлсон, и ты был прав, когда говорил, что всегда чувствуешь запах варенья. Еще раз скажите воздух имеет запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Как же мы чувствует запахи?

Дети: Они передаются воздухом и мы их чувствуем.

Проводится игра «Помоги Карлсону найти варенье!»

Карлсон: Молодцы ребята! Спасибо вам, но знаете, я могу обойтись и без воздуха. Подумаешь воздух, зачем он нужен?

Воспитатель: Давайте проверим, может быть Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать. Хотя бы недолго. А теперь Карлсон ты сделай тоже самое, а мы вместе посчитаем, сколько ты сможешь не дышать.

Карлсон зажимает нос, не дышит (один, два, три)Ой ой ой, я лучше буду дышать, видимо без воздуха и правда жить невозможно.

Воспитатель: Скажите, кто не может жить без воздуха?

Дети: Люди, растения, животные.

Воспитатель: Карлсон, а ты сможешь летать без воздуха?

Карлсон: Ну и вопрос. Конечно нет! Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.

Воспитатель: Давайте вспомним, все, что мы узнали про воздух (воздух бесцветный и прозрачный, не имеет запаха, только передает чужие, он нужен для жизни людей, животных и растений)

Карлсон: А мне воздух нужен еще для того что бы летать. Спасибо ребята, что рассказали мне так много интересного про воздух, теперь я полечу и расскажу это Малышу, но за все это я подарю вам ветродуйки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой» Конспект ООД по экспериментированию с водой в средней группе Тема: «Сделаем воду чистой» Задача: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Конспекты занятий по экспериментированию с воздухом и водой в средней и старшей группах ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ И ВОДОЙ В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Экспериментирование в средней группе 1 слайд: «Экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе №12» Подготовили воспитатели МАДОУ «Родничок» Архипова Н. А. и.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом Экспериментирование с водой, льдом и снегом Светлана Вершинина На этом занятии ребята моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом,.

Экспериментирование с водой в старшей группе Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчет)Экспериментирование в средней группе (фотоотчет) «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок с рождения является первооткрывателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД