Наталья Ивановна Коваленко
Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные.
Расширить представления детей о культуре празднования Нового года. Совершенствовать опыт познавательного общения.
Развивающие.
Развивать описательную речь, упражнять в употреблении коммуникативной лексики, выразительном произнесении ролевых диалогов, воображение (воплощение в мимике и жестах образа и характерных особенностей поведения животных).
Воспитательные.
Воспитывать коммуникативную культуру, преодоление скованности в общении, правила поведения в культуре праздника.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Здравствуй, елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций деревьев, рисование елочки по шаблонам и трафаретам. Наблюдение на участке детского сада: " Наша елочка живая". Заучивание стихотворений и образных фраз о елочке. Чтение и рассматривание книжек-сказок о животных. Игры - имитации образов животных.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: «Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Тани, синие у Вани, карие у Димы, зеленые у Нины., но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает? Куда клубочек знаний нам путь открывает? Какого цвета сегодня наш клубочек? (зеленый). К чему он может нас привести? (траве, лягушке, дереву). Какое дерево зелено зимой?
(Педагог и дети вслед за клубочком подходят к плоскостному изображению елочки).
Воспитатель обращается к детям: «Дети, вам нравится елочка? Чем? Она живая? Почему вы так считаете? На дворе декабрь, а это необычный месяц в декабре происходят новогодние чудеса. Может и у нас они сегодня случатся? Сядем кружком вокруг елочки. Поздороваемся с ней и скажем ласковые слова о ней. Закроем глаза и нарисуем елочку в воздухе. Ой, детки, что это за волшебные колокольчики звенят, наверное, сказка к нам пожаловала. И елочка изменилась! Да это же искусственная сестрица настоящей елочки. Поздороваемся и с ней: " Здравствуй, елочка - зеленая иголочка". Что вы хотите у нее спросить? (Как живешь в своём лесу? С кем дружишь? С кем к нам на праздник пожалуешь). Дети, елочка показала мне, что все ответы на наши вопросы есть у нее в волшебной шкатулочке. Где же эта шкатулочка? Поищем ее в густой хвое. (Дети находят шкатулочку. Педагог извлекает из нее "фотографии" - открытки с изображением зверей (мишка, зайчик, белочка, лисичка).
Дети елочка хочет поиграть с вами. Узнать умеем ли мы подражать ее друзьям, изображать их. (Дети берут по открытке, не показывая, их друг - другу). Все зверюшки как и детки ведут себя по - разному. Я нарисую вам их образ, а вы покажите зверей, что бы мы их узнали.
"Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал".
"Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал"
Медведь идет вразвалочку, рычит себе под нос
На ветку белка вспрыгнула скорей и смотрит сверху на друзей.
Сорока летает, стрекочет, знать обо всем хочет.
Лисичка хитрая крадется, хвостом метёт, ушками прядет, притаилась под кустиком, зайчишку ждет.
(Дети имитируют животных согласно стихотворной установке)
Смотри, елочка, все звери собрались на твоей полянке, обрадовались, приветствуют друг друга: зайчишка – сороку, лиса – медведя, белочка – волка (Дети по - разному здороваются и приветствуют друг друга. Воспитатель хвалит детей за вежливость).
Потом они взяли друг друга за лапки и крепко пожали их, передавая, друг другу приветствие, радость от встречи. (Исполняется зимний хоровод)
Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ
Танцевать у нашей елки мы готовы круглый год.
Прекрасно дружно и весело танцевать под елочкой, но нужно и отблагодарить ее за ту радость, которую она нам доставляет. Что приятное мы можем сделать для нашей гости? Давайте подарим ей веселые шарики, чтобы в новогодний праздник ей было чем украсить свой наряд. А что значит веселые шарики? (яркого цвета, с веселым изображением). Можем мы просто наклеить на шарики разного цвета наши улыбки. (Дети украшают приготовленные воспитателем шарики).
Дети, а как подарить шарики ёлочке, доставив ей еще большее удовольствие? (Каждый ребенок с помощью воспитателя дарит свой шарик ёлочке со словами благодарности и пожелания). (Педагог и дети укладывают шарики в сундучок и отправляются на прогулку помогать всем ёлочкам на участке пережить зиму).