Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группе

Лариса Борисова
Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группе

Что за чудная пора!

Веселится детвора.

Санки, лыжи и коньки,

Поиграем мы в снежки.

Разгулялась здесь зима,

Смех, веселье, кутерьма!

Лана Луканова.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группе

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних играх и забавах.

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями.

- Формировать умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы о зиме.

Загадывание загадок о зиме, о зимних явлениях природы, зимних видах спорта.

Опыты с водой и снегом.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу»,

Ю. Никонова «Чудо - рукавичка», р. н. с. «Морозко», «Зимовье зверей».

Оборудование:

Конверт с письмом,сюжетные картинки по теме, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, клей - карандаш.

Ход:

I.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на письмо. Ребята, нам кто - то прислал письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем, кто же нам пишет. Слушайте внимательно.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах. Дорога скользкая, велосипеды едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Ваш Незнайка.

Воспитатель: Это письмо от Незнайки и он совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем ему?

II. Работа по теме.

А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова» (с мячом)

Дети бросают мяч и называют слово, связанное с зимой. (Новый год, санки, лед, рукавички, сугробы, коньки, снеговик, Дед Мороз, метель, Снегурочка, мандарины, снегирь, сосульки, снежинка, снегопад, ёлка, лыжи).

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которых изображены зимние виды игр.

Воспитатель: Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно зимой! Молодцы!

Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?

По каким приметам вы определили, что это зима?

Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Спортом заниматься начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.

Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана.

III. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем нашу картину и отправим фотографию Незнайке.

IV. Итог занятия. Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной работе «Зимние забавы» в средней группеФотоотчёт о коллективной работе «Зимние забавы» в средней группе Коллективная работа выполнялась дошкольниками средней группй. Аппликация выполнена в смешанной технике с элементами рисования. Цель: выполнение.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:30
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Методическая разработка занятия по теме: «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...
Стихи для масленичной недели
Вступление к масленичному досугу Накануне вечерком на подворье нашем Взрослые с детишками собралися разом! Бабушка своим внучатам сказку рассказала...
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...