Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе

Mарина Рева
«Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект разработан для детей средней группы. Использованы загадки, стихи, игры, упражнения.

Цель:

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и закрепить понятие «зиму-ющие птицы».

2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предло-жения.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

4. Закреплять умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь - снегирей, воробей - воробьев).

5. Работать над интонацией, темпом и ритмом речи.

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, интерес, лю-бознательность к миру природы, желание помогать птицам.

7. Повышать уровень заинтересованности детей к процессу обучения.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, макет дерева.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь, дятел.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы хвостик.

Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

1-ый ребенок Высоко на кроне клена

Спеть готовится ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко кар-р-р.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый, доверчивый, смелый. Еще в народе воробьев прозвали «воришками», потому что они налетают стайкой и не боятся людей.

2-ой ребенок Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Про какую птицу загадка?

Дети: Про сороку.

Воспитатель: Какая это птица? Расскажите про нее.

Дети: Сорока остается зимовать вместе с нами. Она делает большое прочное гнездо из сучьев, тряпок, проволоки. Она подбирает блестящие предметы и несет их к себе в гнездо.

Сорока большая, длиннохвостая птица. Она везде летает, все слышит, обо всем знает. Она предупреждает своим стрекотанием птиц и животных об опасности.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки, про какую птицу говорится в них?

1. Я пациентов простучу

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные

Дубы и сосны вековые.

1. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков…

3-ий ребенок В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц : Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

4-ый ребенок Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? —

На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка).

Воспитатель: Правильно, эта загадка про синичку. Расскажите про синичку. Какая она?

Дети: Синичка осторожная, любопытная, пугливая, ни минуты не сидит на месте, суетит-ся, снует. Синичек называют «крылатой полицией леса»потому, что она тщательно обсле-дует деревья в поисках зимующих насекомых.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад (присесть).

Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :

Снегирь - снегирёк, снегиречек…

Синица - синичка, синичушка, синиченька…

Голубь - голубок, голубочек…

Воробей – воробейчик, воробушек…

Ворона – воронушка, воронка…

Дятел – дятлушка…

Клест – клестушка…

Сорока – сороченька…

Упражнение «Каких птиц много на дереве

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

Игра «Один – много» (с мячом).

Одна ворона – много ворон.

Один воробей –много воробьев.

Одна сорока – много сорок.

Один голубь – много голубей.

Один дятел – много дятлов.

Один снегирь – много снегирей.

Одна синица – много синиц.

Одна галка – много галок.

Один клест – много клестов.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки. Слушайте внимательно! Кто отгадает – тот птичку получает!

1. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (Воробей)

1. Желтое брюшко

У маленькой птички.

А зовут ее. (Синичка)

1. Вещунья белобока

А зовут ее … (Сорока)

1. Белый бок, серый бок,

Воркует нежно… (Голубок)

1. Красногрудый, чернокрылый

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

1. Черный жилет, красный бирет.

Нос, как топор, хвост как упор. (Дятел)

1. Грудка ярче, чем заря,

У кого … (У снегиря)

1. Под еловой лапкою птенчики сидят.

Деткам мама с папою шишки теребят. (Клесты)

1. Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (Свиристели)

1. Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла. (Ворона)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/

Дети: Кормушка.

Воспитатель показывает настоящую кормушку, рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди мастерят кормушки?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель (подводится итог занятия) :

• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

• Каких птиц вы увидели?

• Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы» Коррекционно-развивающие задачи: - тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте; - закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: Закреплять, расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах; об их внешнем виде, о питании. - закреплять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Аппликация в средней группе «Зимующие птицы» Цель: расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: - закреплять умение работать с ножницами;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы» «Городские зимующие птицы». Задачи: Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель : уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД