Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с железной дорогой»

Татьяна Быкова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с железной дорогой»

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с железной дорогой».

Цель: Расширять знания детей о железной дороге.

Задачи:

- Расширять представление детей о видах железнодорожного транспорта (пассажирский и грузовой).

- Познакомить с профессиями машинист и проводник, воспитывать интерес и уважение к людям данной профессии.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с железной дорогой“» размещена в разделах

- Познакомить детей с правилами поведения на железной дороге и знаками сопутствующими железной дороги.

Активизация словаря: платформа, шлагбаум, цистерна, вагон-платформа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железной дороге и железнодорожном транспорте, профессиях, чтении стихов о железной дороге Н. Кнушевитская «Переезд», «Проводник», С. Маршак «Багаж», загадывание загадок, игра «Железная дорога».

Материал: иллюстрации и картинки поездов, вагонов, карточки с правилами поведения на железной дороге и знаками, карточки с разными видами грузов и заготовки из цветного картона двух цветов (зеленый, синий) и двух форм (прямоугольной и овальной) для игры «Каждому вагону свой груз», игра-пазл (поезда 4 вида) для игры «Собери поезд из частей», мольберт, рули для игры «Железнодорожный переезд» (для автомобилей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости приехал паровозик и привез нам загадки (читает загадку).

Лестница стальная

На земле лежит,

А по ней железной

Чудо-конь бежит.

Дети: Железная дорога!

Воспитатель: Правильно! (читает стихотворение)

Впечатлений дарит много,

Нам железная дорога.

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.

А вот еще загадка:

Пятнадцать братцев

Любят кататься,

Первый с трубой

Везет всех за собой.

Дети: Поезд!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете поезда все одинаковые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Да, все поезда отличаются друг от друга. Одни возят людей, а другие грузы. Поезда, которые возят людей, называются пассажирские. (показывает картинку)

Воспитатель: Кто из вас ездил на пассажирском поезде? (ответы детей) Куда вы ездили на поезде? (другой город, в гости к бабушке, на море)

Воспитатель: Ребята, а что можно делать в поезде? (сидеть, лежать, кушать, смотреть в окно)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется поезд, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой!

Воспитатель: Грузовой поезд возит разнообразные грузы, поэтому у него различные вагоны (открытый вагон, цистерна, вагон-платформа). (показывает картинки вагонов)

Воспитатель: А какие грузы можно перевозить на грузовом поезде?

Дети: Бревна, камни, песок, горючее, военную технику.

Воспитатель: Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (Пассажирский возит людей, а грузовой имеет разные вагоны и перевозит грузы).

Игра «Собери поезд из частей» (дети должны собрать целое изображение поезда из нескольких частей (4 поезда)

Игра «Каждому вагону свой груз» ( дети должны разместить на мольбертах карточки с разными видами груза в разные вагоны: вагон-платформа, цистерна, открытый вагон).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам следующую загадку.

Кто по рельсам по путям

Поезда привозят нам.

Дети: Машинист!

Воспитатель: Правильно! У машиниста ответственная работа, он должен быть внимательным, ответственным, собранным, смелым. (показывает картинку машиниста и читает стихотворение)

Мчит по рельсам поезд скорый,

Поезд скорый, тот который

Мне послушен как дитя-

Управляю им шутя!

За рычаг тяну я ловко,

Значит скоро остановка!

А вот еще загадка:

С нами он в вагоне едет

И в пути за все в ответе.

Чай и свежее белье

Пассажирам выдает,

Остановки объявляет,

Вагоны чисто подметает

На колесах жить привык,

Потому что - ….

Дети: Проводник! (Воспитатель показывает картинку с проводником)

Воспитатель: Ребята, у проводника тоже очень ответственная работа. Он проверяет билеты у пассажиров, следит за порядком и чистотой в поезде, предлагает пассажирам еду и напитки.

Физкультминутка «Поезд»

Еле-еле, еле-еле от вокзала поезд едет

Средь лесов и средь полей

Мчится поезд все быстрей.

(Дети встают друг за другом держась за плечи, двигаются сначала медленно, постепенно ускоряя темп ходьбы)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения на железной дороге и в поезде. (читает стихотворение)

Правила эти железнодорожные –

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно

В жизни помогут они обязательно.

(Воспитатель читает правила и показывает картинки)

Правила:

- в поезде и на платформе нельзя: бегать, кричать, приставать к другим пассажирам

- нельзя высовываться из окна во время движения поезда

- нельзя ходить по путям и лазать под вагоны

- переходить железную дорогу по мосту или по специально отведенным переходам

- нельзя подлезать под шлагбаум, если он опущен

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы запомнили правила. Будете их соблюдать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а еще есть знаки на железной дороге. Есть такой знак, как «железнодорожный переезд» - это место, где железная дорога соединяется с автомобильной дорогой. По железной дороге ездят поезда, а по автомобильной дорог - различные машины.

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если поезд столкнется с машиной?

Дети: Авария!

Воспитатель: Случится беда, могут пострадать люди. А для того, чтобы это не случилось, есть такое устройство на переезде, которое преграждает путь машине, оно называется - шлагбаум. (показывает картинку шлагбаум)

(читает стихотворение)

Поезд мчит по рельсам скоро, слышен стук его колес.

Лишь мелькают светофоры, подал голос тепловоз.

Подъезжает к перекрестку, он зовется – переезд!

Сколько здесь машин! Ну, просто. Нет уже свободных мест.

Может кто-то опоздает, или ждут его друзья,

Но при этом каждый знает: торопиться здесь нельзя.

Помахали вслед составу, тепловоз гудит

Поднимается шлагбаум! Путь открыт!

(показывает картинку со знаком)

Воспитатель: На некоторых переездах нет шлагбаума, там есть другой знак (читает стихотворение)

Если знак на переезде! Паровоз дымок пустил.

Это значит в этом месте, без шлагбаума пути.

Знак показывает нам, посмотри по сторонам.

(показывает знак «паровозик с дымком»)

Воспитатель: Кроме знаков на железнодорожном переезде стоя светофоры, если на нем горит красный свет, значит приближается поезд, путь закрыт, а если зеленый – открыт. Светофор стоит на железной дороге на подходе к станции, он – это сигнал для машиниста поезда.

Игра «Железнодорожный переезд» (часть детей будут изображать автомобили, а часть – поезд. Воспитатель – светофор. Дети выполняют действия в соответствии с сигналом светофора.)

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что поезда бывают пассажирские и грузовые, знакомы с такими профессиями как машинист и проводник, с правилами поведения на железной дороге и поезде, и знаками сопутствующими железной дороге. Вы все молодцы, хорошо играли, были внимательные, отвечали на все вопросы, и выполняли задания.

Занятие окончено.

Воспитатель предлагает детям построиться паровозиком друг за другом и покататься под музыку «Чух-чух, чух-чух паровозик».

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с дикими животными» Познавательно- игровое занятие «Знакомство с дикими животными.» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром» Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Воспитатели МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Знакомство с морской свинкой»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Знакомство с морской свинкой» Воспитатель Ильина А. Н Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «Знакомство с морской свинкой» Цель: познакомить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия к железной дороге»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия к железной дороге» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Экскурсия к железной дороге» Цель: -Ранняя профориентация на профессии железнодорожного.

Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми» Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к.

Конспект занятия в средней группе по теме «Знакомство с органами артикуляции» Цель: - знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата: -ртом, губами, языком, небом; - развитие артикуляционной и мелкой.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Тематический досуг в средней группе «Дорогой дружбы и добра» Цель. Формирование у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с железной дорогой»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 18:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД