Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]»

Зугра Бурангулова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]»

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство с жителями с города Звуков. В гостях у звука «Ц»

Проводила воспитатель МБДОУ

«Плешановский детский сад №1»

Бурангулова З. Х.

1. Задачи:

1. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах);

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с жителями города Звуков, В гостях у звука [ц]“» размещена в разделах

2. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух: различение на слух называние слов, в составе которых встречается определенный звук, формировать умения детей проговаривать чистоговорки, скороговорку.

3. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближнем окружении.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи;

5. Формировать умения отвечать полным ответом, умения детей образовывать форму уменьшительно – ласкательных существительных.

2. Виды детской деятельности:

Учебная игра – занятие.

3. Методы и приемы реализации содержания занятия :

словесные методы - Игра «Эхо», игровое упражнение «Будь внимателен», игровое упражнение «Назови предметы из страны Лилипутов», игра «Радио».

наглядные методы – использование демонстрационного, раздаточного материала, картинки на звук (ц);

практические методы – гимнастика для язычка, дыхательная гимнастика, физминутка.

4. Материал:

Раздаточный: подбор картинок на звук (Ц, картинки для игры «Будь внимателен»

Демонстрационный – магнитная доска с картинками.

5. Индивидуальная работа: с Мишей, Сашей, Артемом - закрепить умение проговаривать скороговорку.

Ход занятия

1. Вводная часть

Гимнастика для Язычка: «Машина выехала из гаража», «Машина едет по широкой полосе», «Машина забуксовала», «Красим машину», «Заработал мотор», «Закрываем гараж».

2. Основная часть

а) Постановка цели занятия

Ребята, мы продолжаем знакомство с жителями с города Звуков. Как вы знаете, в этом городе каждый звук живет в своем домике. И дружат эти звуки с теми ребятами, которые умеют их произносить. Сегодня я предлагаю пойти в гости к новому звуку, с которым вы еще не знакомы. Внимательно послушайте слова и скажите : «Какой первый звук я выделила голосом. Воспитатель, слегка выделяя звук (Ц, произносит слова: Цирк, цыпленок, цинния, цветок, цапля. (Ответы детей)

Итак, вы правильно произнесли новый звук. Ребята, скажите, с каким новым звуком мы сегодня должны познакомиться в городе Звуков? (Ответы детей)

б) Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, звук (Ц) получается при слиянии двух звуков (т) и (с). Вдохните воздух в себя, а на выдохе произносим слитно звуки (т) и (с).

(Ребята сначала медленно, а потом быстро, на одном выдохе произносят слитно звуки (т) и (с).

в) Игра «Эхо». Задача эха – повторить слоги или цепочку слогов без ошибок и правильно произнося звук (Ц).

- повтори слоги: ца, цо, цу, цы, цэ, ця, це, ци, ца-цо-цу,ац, оц, уц, ыц, ец;

- повтори чистоговорки:

ца-ца-ца – магазин без продавца,

ца-ца-ца – эта комната отца,

цу-цу-цу – дали комнату певцу,

цу-цу-цу – мы едем по кольцу,

цо-цо-цо – мы выходим на крыльцо,

цы-цы-цы – помойте огурцы,

цы-цы-цы - мы хорошие пловцы,

ец-ец-ец – наш Вова – молодец;

- а теперь я показываю картинки, а вы называете предмет, изображенный на картинке:

Цыпленок, цапля, цветок, цирк, цифра, кольцо, крыльцо, огурец, ножницы, царь, царица, мельница.

г) Игровое упражнение «Будь внимателен»

Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ и ответьте на вопросы полным ответом:

«Мама – курица снесла яйцо. Из яйца вылупился цыпленок Цып. Мама – курица радуется и приговаривает: «Цып, цып, цып, цыпленок мой». Цапля пришла поздравить курицу и подарила ей зеркальце».

-Что снесла курица? (2-3 ответа детей)

- Кто вылупился из яйца? (2-3 ответа детей)

- Как мама-курица называла своего цыпленка? (2-3 ответа детей)

-Кто пришел поздравить курицу? (2-3 ответа детей)

-Что подарила курице цапля? (2-3 ответа детей)

- Назовите слова, в произношении которых вы услышали звук (Ц)

д) Физминутка:

• Вышла Курица гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

--Ко, ко, ко – не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

А цыплята поклевали, поклевали, захотели попить.

Попили они водички, разбежались по полянке и спрятались от мамы – курицы. А мама – курица их ищет: «Цып, цып, цып». Цыплята услышали ее и прибежали.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами: «Месим тесто», «Ежик, ежик ты колючий», «Я мячом круги катаю»

е) Игровое упражнение «Назови предметы из страны Лилипутов» :

Воспитатель: Ребята, в стране Лилипутов все предметы маленькие. Поэтому там говорят не дерево, а деревце. Я буду вам называть предметы, а вам нужно их назвать так, как их называют в стране Лиллипутии:

Дерево – (деревце)

Зеркало – (зеркальце)

Платье – (платьице)

Кресло – креслице)

Вода – (водица)

Мыло – (мыльце)

Окно – (оконце)

Сало – (сальце)

Солнышко – (солнце)

Золото –(золотце)

к) Работа со скороговоркой:

Ребята, на звук (Ц) есть скороговорка «Цапля, стоя на крыльце, повторяла букву (Цэ)». Давайте повторим несколько раз эту скороговорку (дети повторяют).

а) А теперь произнесите эту скороговорку с разной громкостью – игра «Радио».

(Воспитатель «регулирует» громкость то потише, то погромче, как будто поворачивает регулятор громкости на радиоприемнике. Дети реагируют и меняют громкость своего голоса.

б) А теперь произнесите эту скороговорку с разной скоростью:

- медленно, как черепаха;

- в среднем темпе, как Буратино;

- В быстром темпе, как Торопыжка.

3. Подведение итога занятия :

- Ребята, к какому новому звуку вы сходили в гости? (ответы детей).

- Назовите слова, в составе которого вы услышали звук (Ц) (ответы детей).

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

«Десна — главная река города». Конспект занятия по знакомству со стихотворением И. Швеца «По Десне» Цель: познакомить детей с главной рекой Брянска и Брянской области. Задачи: - расширять и углублять знания о природе родного края, о реке.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука [Л’] со стечением согласных звуков Цели: автоматизация звука Ль со стечением согласных звуками в слогах, словах, фразах, предложениях, формирование грамматического строя,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.

Конспект занятия «Звук и буква и». Знакомство с механизмом образования звука [и] Цели: Коррекционно-образовательные: - знакомство с механизмом образования звука И; - знакомство с многозначными словами; Коррекционно-развивающие:.

Конспект занятия «Знакомство с «Музеем янтаря» города Калининграда» Сопроводительное письмо Фамилия, имя, отчество автора разработки Карп Елена Евгеньевна Должность воспитатель Место работы МАДОУ ЦРР –д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 12:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД