Светлана Галонская
Конспект занятия в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Золотая рыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Золотая осень»
Подготовила: воспитатель
Галонская С. Ю.
г. Воскресенск
Тема: «Золотая осень»
Цель:
Уточнить знания детей об осенних явлениях природы, расширять представления о простейших связях между явлениями природы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
- активизировать словарный запас детей.
- развитие чувства прекрасного через пейзаж, способность передавать это в рисунке. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, пальчиковой гимнастики. Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Обеспечение занятия:
Презентация «Как животные осенью готовятся к зиме?», осенние листья, конверт, куклы Маша и Миша, гуашь, листы бумаги, губка, трафареты листьев дерева, зонт.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, беседы о характерных признаках осени, чтение стихов, сказок, рассказов об осени, рассматривание иллюстраций осени, пение песен.
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: На прогулку приглашаю, там загадки загадаю:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (Осенью)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
Воспитатель: О каком времени года загадки? Как вы догадались? Какое сейчас время года?
Воспитатель Наступила осень. На улице стало холодно, люди одевают теплые вещи. Птицы улетели на юг. Листья желтеют, опадают. Животные готовятся к зиме. В лесу выросли грибы. Часто идет дождь.
Воспитатель: Осень, какая? (разноцветная, золотая, дождливая, холодная, ветряная).
Воспитатель: Соня, у нас знает стихотворение об осени:
Осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, посмотрим. Это письмо из леса, а написал его Мишка. У него пропала Маша, пошла в лес осенний букет собирать и заблудилась… Мишка просит нас помочь ему найти Машу! Поможем ему найти Машу?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам с вами нужно оправиться в осенний лес.
Под музыку идем по кругу.
Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, какой красивый осенний лес, давайте послушаем звуки леса.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, листочки на тропинке лежат. Это наверное Маша обронила, когда осенний букет собирала. Давайте соберем эти листочки, чтобы потом отдать Маше.
Дидактическая игра «Назови с какого дерева листочек». (С берёзы – берёзовый лист, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).
Воспитатель: Ребята все листочки собрали, а теперь пойдем дальше Машу искать.
Идут под музыку.
Воспитатель: Ребята, я что то слышу, а вы? Правильно это птички разговаривают. Давайте подойдем поближе и послушаем.
Звучат голоса птиц
А еще скажите мне, знаете ли вы, что за птицы сидят на деревьях?
Дидактическая игра «Назови птицу».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сядем на пеньки и посмотрим, как лесные звери осенью готовятся к зиме.
Воспитатель: Дети, что вам запомнилось из рассказа о животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая лесная поляна.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо (Хлопать в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Кружатся. Улыбаться)
Дождик:
Уж дождь дождем,
Мы давно тебя ждем:
С чистой водицей,
С шелковой травицей,
С лазоревым цветом,
С теплым приветом.
Воспитатель: Дети, я слышу, что кто-то там плачет. Ой, да это Маша. Вот мы ее и нашли.
Маша: Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы меня нашли, спасибо Вам!
Воспитатель: Маша, ты теперь поняла, что нельзя одной в лес ходить. Можно заблудиться.
Воспитатель: А мы тебе Маша красивый осенний букет собрали.
Воспитатель: Мы помогли с вами найти Мише Машу. А теперь нам пора обратно в садик.
Воспитатель: Вот мы и в саду. Давайте с вами сделаем подарок Мише, нарисуем ему красивые осенние ковры.
Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Ветер северный подул, -(подуть на пальцы)
Все листочки с липы сдул с-с-с – (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились. – (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – (постучать пальцами по столу)
кап-кап-кап – (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, -(постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, - (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. – (ладони прижать крепко к столу)
Рисование «Осенний ковёр». (под музыку Чайковского «Октябрь»)
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось вам делать?