Василина Мельник
Конспект занятия в средней коррекционной группе по аппликации «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней коррекционной группе по аппликации «Мухомор».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
•повторить строение гриба;
•закрепить представления о грибах: съедобные/несъедобные;
•расширить представления детей о свойствах мухомора;
•формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;
•развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа;
•учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца;
Публикация «Конспект занятия в средней коррекционной группе по аппликации „Мухомор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
•учить правилам безопасности при работе с ножницами;
•развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику, умение создавать •из элементов целостную композицию;
•закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой.
Материалы: образец - аппликационная композиция гриб Мухомор. Картон, для каждого ребенка, клей карандаш, салфетка, ножницы, белый пластилин, заготовки деталей грибов (шляпка, ножка, травка).
Активизация словаря:
Гриб мухомор, ножка, шляпка, ядовитый гриб, морили мух.
ХОД занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Он зовёт нас гулять в лес. Что растет в лесу (грибы) Сколько много выросло. Ёж просит помочь собрать грибы. (Дети собирают грибы в корзинку.)
- Какие грибы собрали? (дети называют)
- А почему этот гриб не собрали? (Мухомор) Несъедобный.
- Почему он так называется? Он ядовитый.
2. Беседа педагога с детьми.
Да, все грибы можно поделить на съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы опасны для человека, они содержат в себе яд. Самый известный несъедобный гриб - это мухомор. Красивый, яркий, он часто встречается в наших лисах. Как же он выглядит (Белая ножка с юбочкой, красная шляпка с точками.) Правильно. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, он стоит на высокой белой ножке, на которую «надета юбочка».
Мухомор получил своё название, потому что раньше люди использовали его как средство от мух. Этот гриб заливали молоком, потом этим молоком пропитывали тряпочку. Когда мухи садились на пропитанную тряпочку, то гибли.
Для людей этот гриб очень ядовит. Больше всего опасный яд содержится в белых точках на шляпке. Если вы встретите мухомор в лесу, ни в коем случае нельзя его собирать, но и сбивать/ топтать этот гриб не надо. Несмотря на то, что для людей этот гриб ядовит, для животных он является лекарством.
Когда животные в лесу начинают болеть, они не могут просто сходить в аптеку и купить себе лекарство, как это делают люди. Лоси, медведи, белки все они питаются мухоморами, когда болеют. Каждое животное «интуитивно» знает сколько грибов ему нужно съесть, чтобы «подлечить» свой организм и при этом не отравиться.
3. Демонстрация образца.
Что мы можем сделать, чтобы еж запомнил этот гриб – Мухомор? (слепить, нарисовать, картинку) Демонстрация образца и последовательность действий.
4. Пальчиковая гимнастика: «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают по очереди все
пальцы, сжатые в кулак.)
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел( Дети, начиная с мизинца,
Этот пальчик гриб нашел. Разгибают пальцы)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот ел-
Оттого и потолстел.
Молодцы, я вижу, вы готовы к работе.
Берём картон и размещаем на нём сначала ножку для гриба,
а затем приклеиваем шляпку.
Режем клеем зелёную травку.
Делаем из пластилина белые точки на шляпке.
Обращаю внимание на то, чтобы гриб размещался посередине листа.
5. Физминутка «За грибами»:
Все зверюшки на опушке(Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бег на месте,
Лисички собирала. собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя,
Искали опятки. срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. затем топают правой ногой)
6. Итог.
Теперь вы точно запомните. Что за гриб - Мухомор!
Воспитатель читает детям стихотворение:
В чаще спозаранку
В старых сучьях треск,
Желтые поганки
Выбежали в лес.
Под сосной высокой
Хворост скрип да скрип.
Лезет из-под моха
Толстый белый гриб.
У кустов в сторонке,
Где густая тень.
Тонкие опенки
Вылезли на пень.
Из-под хвои взрытой
Вышел на простор
Бисером расшитый
Красный мухомор.
(М. Клокова)