Сценарий викторины «В гостях у сказки» в старшей группе

Людмила Яровицкая
Сценарий викторины «В гостях у сказки» в старшей группе

Тема: Викторина «В гостях у сказки»

Цель: развитие интереса у детей к сказкам.

Задачи.

I. Коррекционно-образовательные:

- обобщить и уточнить знания детей о сказках;

- стимулировать развитие познавательного интереса у детей;

- формировать потребность к чтению сказок.

II. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать слуховое внимание и память;

- способствовать развитию логического и образного мышления;

- способствовать развитию мелкой и общей моторики.

III. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к партнеру, желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

- А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Объявление темы.

- Вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить? Тогда отгадайте загадку. Если верно отгадаете, то увидите отгадку на волшебном экране.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Из книги выпало слово и рассыпалось. Нужно расставить буквы по местам и узнаем, какое слово выпало из книги.

А С К К А З

3 1 5 2 6 4

- Я предлагаю вам побывать в гостях у сказки.

- Скажите, чем отличается сказка от рассказа?

- Правильно, в сказках происходит то, чего не бывает в жизни. Звери умеют разговаривать, а люди пользуются волшебными предметами.

- Какие волшебные предметы вы знаете?

- Где можно увидеть книги со сказками? (в библиотеке, в магазине, в книжном шкафу, на полке)

- А вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки.

III. Основная часть.

- Игра «Кузовок со сказками».

Воспитатель предлагает всем играющим по очереди кузовок со словами:

- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок.

Ответ играющего:

- Я положу в кузовок сказку… (название).

- Как много вы знаете сказок. Сказки в кузовке перемешались и в их названии появились ошибки. Если услышите, исправьте.

Игра «Корректор»

«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)

«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)

«Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)

«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)

«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)

«Ток в сапогах», Ш. Перро. («Кот в сапогах».)

- А теперь «Доскажите название сказки».

Царевна - (лягушка)

По щучьему (веленью)

Мальчик - (с пальчик)

Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)

Сестрица Аленушка и (братец Иванушка)

Крошечка - (Хаврошечка)

- А сейчас узнайте сказку по картинке. (Презентация «Знаешь ли ты сказки»)

«Красная шапочка», «Колосок», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Золотой ключик или приключения Буратино».

Игра «Какую сказку расскажу»

- Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок») .

А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Заюшкина избушка».)

- Пришло время отдохнуть. И мы с вами превратимся в сказочного героя.

С фонариком и с песней

Идет в лесу ночном.

Не ошибешься, если

Ты скажешь:

- Это. (Гном)

Физминутка «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: – Кто живет в лесу глухом?

Дети: – Гном! Гном! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: – У него есть борода?

Дети: – Да! Да! (кивают головой)

Воспитатель: – И манишка и жилет?

Дети: – Нет! Нет! (мотают головой вправо-влево)

Воспитатель: – Как встает он по утрам?

Дети: – Сам! Сам! (показывают рукой на себя)

Воспитатель: – Кто с ним утром кофе пьет?

Дети: – Кот, кот! (имитируют движения кота)

Воспитатель: – И давно он там живет?

Дети: – Год! Год! (показывают указательный палец)

Воспитатель: – Кто с ним бегает в глуши?

Дети: – Мышь, мышь! (прижимают руки к щекам, эмоция удивления)

Воспитатель: – Он капризничает, да?

Дети: – Никогда! Никогда! (ритмично хлопают в ладоши)

- Гном нам оставил волшебный сундук.

Игра «Волшебный сундучок».

- В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы отгадайте, из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Тыква – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

- А тут еще загадки есть о героях разных сказок. Вы загадки отгадайте, дружно вместе отвечайте.

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

3. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

6. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

7. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

8. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

- Вот сколько героев вы отгадали. А сейчас мы с ними поиграем.

Игра "Угадай, кого не стало" (с картинками).

Детям предлагается посмотреть на доску в течение пяти секунд, где выставлены 6 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или

закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или

убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны сказать, кого не стало. (3-4

раза)

- Герои сказок любят петь. Угадайте, кто поет.

Игра «Угадай, чей голосок» (дети угадывают из какой сказки песенка - звучат аудио-отрывки сказок «Три поросенка», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Вини Пух»

Игра «Пазлы»

Посмотрите, а почему то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку. Дети в парах получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо сказки, собирают иллюстрацию к сказке и определяют ее название.

IV. Заключение.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали с вами где? гостях у сказки) Еще много сказок мы прочитаем и познакомимся с новыми героями.

Публикации по теме:

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Конспект занятия по конструированию в старшей группе <<Дворик>> Задачи: • Совершенствовать конструктивную деятельность и строить.

Конспект занятия по математике в старшей группе Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно ; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия в старшей группе «Моё имя»Конспект занятия в старшей группе «Моё имя» Программное содержание: • Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» - знакомство с происхождением имён. • Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Масленица» Тема: «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» Программные задачи: Дать детям элементарные представления о том, что такое «осенины» учить видеть и наблюдать изменение в природе; воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Покров» Программное содержание: приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками.

Конспект викторины по ПДД в старшей группе 1. Приветствие. 2. Сообщение темы. -Ребята, перед тем как назвать тему нашей образовательной деятельности, я хочу прочитать вам отрывок.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий викторины «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2015 в 06:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как ладушки птиц мастерили»
Доброго времени суток, мои друзья, гости, и все, кому интересно кукольное творчество! В своей предыдущей публикации я рассказывала о том, что мы начали...
Фотоотчет с открытого физкультурного занятия в рамках Дня открытых дверей в нашем ДОУ
Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти весенним днем? Сегодня, мы Вас всех ждем! День открытых дверей в детском саду - является одной...
Экспериментирование с предметами из разных материалов. «Тонет — не тонет»
Что такое есть В О Д А? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с водой! В конце февраля, мы с детьми проводили исследовательскую...
Фотоотчет интегрированного занятия «В гостях у сказки» подготовительная группа
Дети нашей группы очень любят сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну сказок. В начале была игра-разминка "Назови героя". Дети...
Стенгазета «Моя мама лучше всех»
Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители...