Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное слово»

Александра Шадрина
Конспект занятия в старшей группе «Волшебное слово»

Конспект занятия в старшей группе № 4

Составитель Шадрина А. А.

Тема «Волшебное слово»

Задачи:

• воспитывать уважение друг к другу, старшим, посторонним,;

• формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее;

• формировать у детей понимание того, чтовежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебное слово“» размещена в разделах

• обучать детей формулам выражения вежливой прсьбы, благодарности.

Ход занятия.

В: Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга?

Стук в дверь. Приходит Хрюша.

Х: здравствуйте, ребята. Ой, ребята, как у вас много игрушек,карандашей, красок… Вот это да! И что играть со всем этим разрешают) Везет же вам! А вот Степашка такой вредный мне ничего не дает. Я у него краски хотел взять, а он мне не дает. Жадина!

В: Хрюша, а как ты просил краски у Степашки?

Х:Как? Да очень просто! Дай, я хочу рисовать! А однажды я даже плакал и громко кричал.

В: ребята, как вы думаете, правильно просил Х. краски у С. ?

В: садись Хрюша, сейчас ребята тебя научат правильно просить, обращаться с прсьбой. А ты сиди, не вертись и слушай внимательно.

В: ребята, давайте вспомним с каким рассказом мы с вами познакомились недавно.

Д: «волшебное слово»

Х: а разве есть такое слово?

В: ребята о каком слове идет речь в рассказе? (пожалуйста)

Х. Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь гда буду говорить только Степашке.

В. Подожди, Х, мы что-то тебя не поняли, что же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Степашке?

Х. Да. А кому же еще его говорить? Только ему одному, зато он мне все свои игрушки давать будет.

В. Эх, Х. ,Х.! Ничего-то ты не понял. ребята, подскажите Х, кому еще можно говорить «пожалуйста».

Д. Маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателям и т. д., всем дям, кому захочешь.

В. А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации:

* Денис, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты маму попросишь?

Денис. Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку.

В. Саша, ты прибежал к бабушке на кухню, абабуш^ печет пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?

Саша. Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком.

В. Автобус перед остановкой качнуло, и Оля нечая1 наступила на ногу впереди стоящей женщине Маша, как ты извинишься?

Маша. Простите меня, пожалуйста.

В. Х, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Степашке? И слова «здравству» «спасибо» нужно тоже говорить всем.

Х. А для чего говорят «спасибо»?

В. Садись, Х, ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ В. А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо» :

По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

Спасибо тебе, ручей! - сказал дедушка. Мальчик усмехнулся.

- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? - спросил он дедушку. - Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего люди говорят «спасибо»? Поду-май, кому нужно это слово. Кого оно возвышает? Для кого существует?

Мальчик задумался. Времени у него было много, путь через лес был долгий.

Дети высказывают свои мысли.

В. А теперь, ребята, вместе с Х немного отдохнем. Физкультминутка.

В. Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)

В. Вот видишь, Х, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Х. Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.

В. Для этого мы потренируемся. Слушай, х, внимательно. Мы ложимся спать. Что скажет Гоша? Мы сели завтракать. Что после скажет Костя? К нам пришли гости. Что скажет им Дима? Нам сделали подарок. Что после завтрака скажет Оксана? Вот видишь, Х, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. А теперь поиграем.

Психогимнастика «Два друга». Мальчики обыгрывают ситуацию без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами.

Жши-были два друга. Настало лето, и им пришлось расстаться. Дима остался в городе, а Костя уехал отдыхать. Скучно без друга! Прошел целый месяц. И вдруг Дима видит: из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались.

В. Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече.

Дети предлагают разные варианты ответов.

В. Вот видишь, Х, как много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении.

Х. Ой, ребята, я совсем забыл. Я хотел. рассказать вам одну историю, которая приключилась в театре. Слушайте.

Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушн шару (синий и зеленый). Маша (из-за ширмы появляется веселая кукча) б так рада, взяла шар и убежала.

Х. Ребята, что забыла сделать Маша?

Д. Поблагодарить Мальвину, сказать «спасибо».

Х. Да, ребята, обязательно надо благодарить тех, кто сделал тебе что-то доброе.

А вот и Даша (Появляется грустная кукла.) Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась, даже рот скривила. Вот-вот заплач Она позавидовала Маше, что у нее зеленый шар.

Х. Ребята, что самое главное забыла сделать Даша?

Д. Поблагодарить Мальвину за подарок.

В. Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица : «Ласковое слово не трудно молвить». Давайте ее выучим. И ты, Х, учи. И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными.

Х. Ребята, как вы мне помогли!

В. Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. А сейчас давайте запишем их. У нас в группе есть дерево. Мы сейчас запишем волшебные слова и прикрепим на наше дерево, и оно станет волшебным. Если кто забудет волшебные слова, дерево подскажет.

После окончания работы Х. благодарит детей за помощь, прощается с ними, уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в средней группе «Волшебные слова» Цель: формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, приобщать к элементарным.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Волшебное слово» в старшей группе Программное содержание: • воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; • формировать у детей понимание того, что волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебное слово»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 23:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД