МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона

Татьяна Бездомникова
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона

Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона»

Цель занятия :

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ „Путешествие по „реке времени“ в прошлое телефона» размещена в разделах

4. Развивать внимание, воображение, память через игры и упражнения.

5. Воспитывать бережное отношение к приборам, создание радостного на-строения.

Оборудование:

Ноутбук, экран, проектор, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, бубны, погремушки.

Экспонаты мини музея «Что было до…» (телефонные аппараты)

Механизм и продолжительность реализации разработки:

Интерактивная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Продукт используется в непосредственно-образовательной деятельности. При создании презентации использованы компьютерные программы: Microsoft PowerPoint 2007, Paint, Audacity.

Демонстрация презентации осуществляется автоматически и по щелчку.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

- интерес и положительный эмоциональный настрой;

- повышение мотивации воспитанников к изучению эволюции технических приборов;

- активизация познавательной, мыслительной и самостоятельной деятельности детей;

- развитие речи детей.

Перспективы дальнейшего развития:

Мною будет разработан цикл конспектов занятий с использованием интерактивных презентаций в данном направлении и дальше, т. к. исходя из практического опыта педагогической деятельности, применение ИКТ приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Возможность распространения в других образовательных учреждениях:

Данная разработка может быть использована в любом дошкольном образовательном учреждении для проведения мероприятий направленных на ознакомление детей с историей приборов.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в гости к нам пришли необычные гости, а кто они, вы узнаете, разгадав загадку:

Человечки очень скоро

Чинят электропри-боры!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом

Воспитатель при-глашает детей сесть около экрана

Дети стоят, слу-шают воспитате-ля

Дети отгадывают загадку

Фиксики

Дети садятся око-ло экрана

Слайд 1

Воспитатель управ-ляет презентацией.

- Ребята, вам инте-ресно узнать какие были телефоны раньше? Тогда от-правляемся в про-шлое вместе с Фик-сиками. И так по-ехали?

(Воспитатель управляет презентацией) -Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?

- Давайте, и мы по-пробуем. Поиграем в игру «Повтори так же»

-Фиксики, вам по-нравилось, как дети играли?

- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хо-зяйство и продол-жали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди за-бирались на высо-кую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?

Воспитатель управ-ляет презентацией.

- И вот был изобре-тен первый аппарат, он представлял собой две трубки, по-хожие на воронки, которые соединя-лись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую при-кладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». При помощи этого аппарата звук мож-но было услышать очень далеко.

- Едем дальше, сле-дующая останов-ка… В наше время виды телефонов ме-нялись и люди изо-брели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отвер-стия на диске, по-меченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал па-лец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас.

В нашем музее тоже много различных телефонов, я пред-лагаю вам их рас-смотреть. –Ребята, найдите телефон с диском, с копками, радиотелефон.

- В некоторые со-временные аппара-ты встроены авто-ответчики, если нас нет дома человек, который вам зво-нил, может оставить сообщение для вас.

- Но такими аппаратами можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой их взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для обще-ния и передачи ин-формации. И вот изобрели мобиль-ный телефон. Поче-му люди во всем мире пользуются им?

- Действительно, мобильный – озна-чает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Но про мобильный телефон вам лучше расскажут сами Фиксики.

- Ребята, а вы умее-те правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по теле-фону».

Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить?

-Ребята, а Фиксики предлагают вам не-много отдохнуть вместе сними.

- Молодцы! У вас хорошо получилось!

Воспитатель управ-ляет презентацией.

Воспитатель совме-стно с детьми еще раз повторяет как люди общались в древности, в стари-ну и в наше время.

Воспитатель управ-ляет презентацией

-Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Есть такие номера, которые должен знать каж-дый человек в на-шей стране. Как вы думаете какие? Да-вайте поиграем в игру «Правильный номер»

Воспитатель раздает детям карточки с номерами телефо-нов 01,02,03. По-смотрите на экран, прослушайте вни-мательно различные ситуации и подни-мите карточку с нужным номером телефона.

Воспитатель управ-ляет презентацией, проверяет и комментирует отве-ты детей.

Дети отвечают на вопрос воспита-теля.

Дети находят картинку, соответст-вующую древно-сти и нажимаю на нее.

Жестами, мими-кой

Дети встают, де-лятся на две ко-манды, «племя» мальчиков и «племя» девочек. Мальчики задают ритм девочкам при помощи буб-на, а девочки по-вторяют ритм при помощи погремушек.

Дети отвечают на вопросы воспита-теля

Дети находят со-ответствующую картинку на экране

Дети внимательно слушают воспи-тателя

Дети отвечают на вопросы Симки

Дети находят со-ответствующую картинку на экране

Дети слушают воспитателя и смотрят на экран

Дети подходят к столу, рассматривают телефоны и показывают их по заданию воспитателя

Дети садятся на стулья около эк-рана

Дети отвечают на вопросы воспита-теля

Дети смотрят от-рывок из мульт-фильма

Два ребенка показывают инсценировку, остальные смотрят сценку.

Дети отвечают на вопросы, расска-зывают из лично-го опыта, как разговаривают по телефону с родными и друзьями.

Дети повторяют движения за вос-питателем

Дети смотрят на экран и называют как люди обща-лись в древние времена, в стари-ну и в наше вре-мя.

Дети прощаются с Фиксиками

Дети отвечают на вопросы воспита-теля

Дети внимательно слушают задание.

Дети смотрят на экран, внима-тельно слушают задания и подни-мают карточку с номером.

Дети поднимают карточку с номе-ром 01

Дети поднимают карточку с номе-ром 03

Дети поднимают карточку с номе-ром 02

Дети поднимают карточку с номе-ром 01

Дети поднимают карточку с номе-ром 02

Дети поднимают карточку с номе-ром 03

Слайд 2 (переход по щелчку)

Автоматически включаются слова «Привет, друзья. Мы Фиксики знаем о приборах все и даже больше. Пригла-шаем вас в увлекательное путешествие на нашей чудо-машине по реке времени в прошлое телефона. Вы готовы? Тогда, садитесь поудобнее. Вперед!»

Слайд 4 (переход автомати-ческий по времени)

Автоматически включаются слова «Ребята, как вы думаете, какая же будет наша первая остановка. Найдите соответствующую картинку и нажмите на нее»

Слайд 5 (переход по щелчку)

При нажатии на Нолика включаются слова «Молод-цы, ребята, у вас здорово получилось!»

Слайд 6 (переход по щелчку)

Слайд 7 (переход по щелчку)

Слайд 8 (переход по щелчку)

При нажатии на Нолика включаются слова «Ну вот, ребята, мы и узнали, как люди общались в древности. Едем дальше»

Слайд 10 (переход по щелч-ку)

Автоматически включаются слова «Время шло, люди не сидели без дела. Какая же будет следующая остановка? Найдите соответствующую картинку и нажмите на нее»

Слайд 11 (переход по щелч-ку)

Слайд 12 (переход по щелч-ку)

При нажатии на Симку ав-томатически включаются слова: «Вот такие телефоны были изобретены в старину, а какие же аппараты появи-лись позже? Интересно уз-нать?»

Слайд 14 (переход автомати-ческий по времени)

Слайд 15 (переход по щелч-ку)

Слайд 16 (переход по щелч-ку)

Слайд 17 (переход по щелч-ку)

При нажатии на черный эк-ран, включается отрывок из мультфильма «Фиксики»

(при нажатии на телефон звучит музыка для зарядки «Фиксипелки»)

Слайд 18 (переход по щелч-ку)

Автоматически включаются слова Фиксиков «Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по «реке времени». Теперь вы знаете, как появился первый телефон, и как общались люди раньше. До новых встреч!»

При нажатии на картинки «Древность», «Старина», «Наше время», появляются картинки с ответами.

Слайд 19 (переход по щелч-ку)

Слайд 20 (переход по щелч-ку)

Автоматически вклю-чаются слова

«Мишке любимому де-вочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от ма-мы включила

И вскоре о нём совер-шенно забыла.

Нагрелся утюг, загоре-лись штанишки,

Пожар уничтожил иг-рушки и книжки»

По щелчку на экране появляется правильный от-вет.

Слайд 21 (переход по щелчку)

Автоматически вклю-чаются слова «Если человеку плохо,

толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери

скорой помощи…»

По щелчку на экране появляется правильный от-вет.

Слайд 22 (переход по щелчку)

Автоматически вклю-чаются слова «Если видишь преступленье

Или к нему приготовле-нье,

Граждан защити права,

Набери скорей…»

По щелчку на экране появляется правильный от-вет.

Слайд 23 (переход по щелчку)

Автоматически включаются слова

«Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька во-шла,

Под кастрюлей газ за-жгла.

Час прошёл – кипит ка-стрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды!»

По щелчку на экране появляется правильный от-вет.

Слайд 24 (переход по щелчку)

Автоматически включаются слова

«Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался

Что же делать не пойму

Сейчас со стула упаду»

По щелчку на экране появляется правильный от-вет.

Слайд 25 (переход по щелчку)

Автоматически вклю-чаются слова «Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач

А беги ты к телефону

Быстро номер набирать»

По щелчку на экране появляется правильный от-вет.

- Наше путеше-ствие подошло к концу. Что нового вы для себя узнали? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные ис-тории, связанные с телефоном, про-изошли с вашими близкими. Расспро-сите их об этом и расскажите на сле-дующем занятии. Дети отвечают на вопросы воспита-теля. Слайд 26 (переход по щелч-ку)

Заключение.

Использование медиатехнологий в нестандартной образовательной деятельности выгодно отличает их от обычных занятий тем, что сюжетность игрового занятия и специально подобранные задания способствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления. Используемые анимации мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск решения поставленных задач.

Список литературы:

1. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».

2. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о бытовых электроприборах».

4. Красноперова Л. А. Глухова З. П «Растет маленький гражданин большой Страны»

5. При разработке интерактивной презентации использовались фотомате-риалы Интернет-ресурсов.

Интернет-ресурсы.

1. https://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407542/?page=0

2.www.lenagold.ru/fon/clipart/m/molb.html

3.www.lenagold.ru/fon/clipart/ja/jabl/kras3.html

4.https://uploads.ru/TszvC.png

5.https://fotki.yandex.ru/users/elena-soloveika/view/583013?page=5

6. https://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/viewtopic.php?id=1668&p=4

7. https://uploads.ru/ZDYla.png https://www.liveinternet.ru/users/4472196/post174311955/#

8. https://forum.materinstvo.ru/uploads/1339147591//post-341818-1339228151.jpg

9. https://f-lite.ru/lfp/s017.radikal.ru/i430/1401/46/9fc991cfe344.jpg/htm

Прикреплённые файлы:

reka-vremeni_btdn7.pptx | 7518,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона» Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое часов» .

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по реке» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона
Опубликовано: 30 октября 2018 в 07:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД