Диля Сувашбаева
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Все профессии важны – все профессии нужны!
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи:
- формировать умение соединять отдельные предложения и части высказывания в описательно-повествовательный текст;
- углублять, расширять и закреплять знания детей о профессиях, пополнять словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать связную речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;
- воспитывать уважение к различным профессиям.
Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам и пап», чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?», разгадывание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказов по сюжетным картинкам, д/и «Кому что нужно?», с/р игра «Все профессии важны».
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, мяч, карточки с изображением людей разных профессий, карточки-схемы.
ИОО: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Дети заходят, встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
- Ребята отгадайте загадки:
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
- Молодцы! О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии)
- Именно о профессиях будем говорить. А что же такое профессия? (ответы)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Д/и «Кем я хочу быть?» (с мячом)
- «Когда я вырасту, я буду …»
- А когда я была в вашем возрасте, мечтала стать стоматологом. Кто это стоматолог? (ответы детей) Я сейчас вам расскажу. А поможет мне в этом схема. (показывает детям план-схему)
- Стоматолог – это врач. Он работает в больнице, поликлинике. Стоматолог лечит больные зубы людей специальными инструментами (зеркало, пинцет, иглы,, ставит пломбы на зубы. Это очень важная профессия, ведь приносит всем только пользу.
- А кем же работают ваши родители?
Презентация профессий родителей. (рассказ детей с мультимедийным сопровождением о профессиях своих родителей, следуя плану (1 подгруппа).
Схема-план (на доске карточки-подсказки)
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты, оборудование)
5. Важность этой профессии.
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз. )
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Презентация профессий родителей. (рассказ детей с мультимедийным сопровождением о профессиях своих родителей (2 подгруппа).
- Молодцы, ребята, вот сколько интересных профессий мы сегодня узнали.
Итог.
- О чем мы говорили сегодня?
- Какие профессии нужны? Важны?
- А сейчас, ребята, подойдите к столу и выберите себе картинку с изображением той профессии, которая вам понравилась. Вставайте в ряд, сфотографируемся на память. Молодцы!