Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение»

Валентина Куликова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение"

Задачи:

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебный мешочек"; сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Воспитатель с детьми залетает в группу на воздушном шаре.

- Ребята, держитесь, приземляемся! Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите грядки, а что на здесь растет мы сейчас узнаем.

(на грядках сидят укрытые листьями дети в шапочках овощей)

- Пойду я сорву то, что там под листом и мы узнаем, что же это.

(по очереди поднимаю ребенка, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи. (Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою - в бочке

Крепкий и соленый. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

- Ребята, как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)

- Подумайте и скажите: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"

(дети называют овощи со звуком «р»)

- В какое время года овощи поспевают? (Осенью)

- Овощи покружитесь и в деток превратитесь.

2. Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

"Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?"

В огороде расцвели

Кактусы на грядках,

А в колючках соловей

Распевает сладко.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

3. Физкультминутка "Огородники".

- Вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)

- Давайте представим себя огородниками. Взяли лопаты, пошли в огород. Сначала вскопаем грядки. (дети изображают, как они копают)

- Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)

- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)

- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.

4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите геометрическую фигуру на рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощи.

5. Сюрпризный момент.

- Ребята, я, слышу к нам в дверь кто-то звонит. Давайте посмотрим кто там.

(заходит почтальон - ребенок)

Почтальон: - Это детский сад7

Я К ВАМ ДОЛГО ДОБИРАЛСЯ

ИЗ СЕЛА ДАЛЕКОГО

ПОЧТАЛЬОНОМ Я НАЗВАЛСЯ

И ПРИВЕЗ ПОСЫЛКУ ВАМ.

- Ой, какая большая посылка, да посмотрите в ней письмо. (читаю письмо)

Здравствуйте! Меня зовут, Бабушка - Огородница!

Живу я, в далеком селе. Собрала, я, нынче большой урожай овощей, и решила прислать вам гостинец. Но гостинец мой не простой. Чтоб его достать, нужно, сначала, угадать на ощупь, что лежит в корзинке. Потом положить это в волшебную кастрюлю, произнести заклинание - " Овощи в котле варитесь и в салат превратитесь". И посмотрите, что из этого получится.

До свидания, до следующего урожая!

6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель кладет их в кастрюлю по краю, а в середине уже стоит салатница с винегретом, дети находятся далеко и не видят, что в кастрюле)

7. Сюрпризный момент.

(после произнесения заклинания (с разной интонацией) из кастрюли достаем салатницу с винегретом и угощаем гостей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей через познавательно - исследовательскую.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных; Закрепить знание русских народных сказок; Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Март весну встречает» Тема: «Март весну встречает». Программные задачи: -развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; -развивать.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД