Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания» (4 фото)

Ольга Дембицкая
Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания»

Цель: развитие представлений о культуре питания.

Задачи:

- развивать представления детей о сервировке стола, правилах поведения за столом полезных продуктах, правильном и рациональном питании;

- расширять представления детей о том, какие продукты являются полезными, а какие вредными;

- обогащать практический опыт ребенка, побуждать детей к экспериментированию и исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Азбука правильного питания“» размещена в разделах

- развивать познавательные способности детей, способность анализировать, делать обобщение, потребность высказывать своё мнение и обосновывать его;

- воспитывать у детей потребность соблюдать культуру питания, быть здоровым, чувство заботы о себе, доброжелательность, вежливость, умение сотрудничать.

Предварительная работа: беседы о витаминах и их пользе, на тему «Что я люблю и хотел бы кушать»; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи, дидактические игры и игровые упражнения на тему питания.

Методы и приё мы: игровая мотивация, беседа, объяснение, эксперимент, показ, дидактическая игра, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: письмо от Карлсона, таблицы с сервировкой стола, сервировочные салфетки, карточки с изображением посуды и блюд для сервировки, емкость для воды, емкость с водой, тарелки, чипсы, сухарики, конфеты, баночка наполненная Кока-колой с яйцом внутри, листы бумаги, салфетки, шапочки-маски витаминок, серединки цветков с изображением витаминок, лепестки с изображением продуктов для игры «Витамины», сердечки для каждого ребёнка, два поля – зелёное и красное.

Ход

Воспитатель : Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро гости дорогие.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас мы с вами его прочитаем и узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо от Карлсона. Карлсон пишет, что у него скоро День рождения, и он пригласил в гости своих друзей – сказочных героев. Но беда в том, что Карлсон ничего не знает о культуре питания и просит ребят помочь ему.

Воспитатель : Ребята, поможем Карлсону. Я предлагаю всё, что мы будем делать с вами, фотографировать и снимать на камеру, а потом отправим наши подсказки Карлсону по электронной почте.

Воспитатель : Ребята, а что же такое «культура питания»?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас я хочу вам предложить закончить несколько фраз из правил поведения за столом :

1. Прежде чем сесть за стол необходимо (мыть руки).

2. Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;

3. Не склоняться низко. (над тарелкой, лишь слегка наклонить. (голову);

4. На столе лежат только кисти рук, локти на стол. (не ставим);

5. Обе руки либо свободны, либо… (заняты) : нож в правой руке – вилка… (в левой);

6. Если вилка или ложка в правой руке, то левая. (придерживает тарелку);

7. За столом нельзя говорить. (громко или с полным ртом);

8. Не спешим в еде, но и не сидим. (долго) за одним блюдом;

9. Если во рту пища, воду. (не пьют);

10. В конце приёма пищи всегда говорим…. («Спасибо, очень вкусно!»)

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель показывает детям алгоритм сервировки стола.

Воспитатель : Ребята, что это такое?

Дети: Это таблицы, мы по ним работаем. Здесь изображены столовые приборы и посуда и показано, в какой последовательности сервировать стол.

Воспитатель : Ребята давайте расскажем Карлсону, что такое сервировка.

Дети: Это убранство стола. Посуда. Столовые приборы.

Воспитатель : А сейчас мы покажем и расскажем, как правильно сервировать стол. Но столы будем накрывать по-разному – на завтрак, обед и ужин.

Звучит музыка. Дети группами выполнят сервировку.

Воспитатель : Ну что же, вы молодцы, ребята. Только как вы думаете, чем Карлсон собрался угощать своих гостей? Вы представляете, он написал, что хочет купить сладкую газировку, много сладостей, чипсы, сухарики… Скажите, хорошее угощение придумал Карлсон?

Воспитатель : Ребята, предлагаю посетить лабораторию и выяснить естьли польза для здоровья от таких «вкусняшек». Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

(Ответы детей)

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

- быть предельно аккуратным.

Воспитатель : Начнем с чипсов.

Эксперимент № 1: «Чипсы жирные».

Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить. Удалить кусочки чипса с бумаги и посмотреть ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Воспитатель : Теперь сухарики.

Эксперимент № 2: «В сухариках много вредных веществ».

В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

Воспитатель : Теперь посмотрим, что делает с нашим организмом Кока-кола.

Эксперимент № 3: «Опасна ли Кока – кола нашим зубам?»

Для этого опыта мы взяли 2 куриных яйца, по своему составу скорлупа похожа с нашими зубами, и поместили в стакан с Кока-колой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Воспитатель : А теперь посмотрим, что находится в составе любимых всеми конфет.

Эксперимент № 4: «Красители в конфетах»

Заранее налить в тарелку воду и выложить конфеты, чтобы покрылись водой.

Вывод: вода окрасилась в цвета конфет, значит, они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

Воспитатель : Оказывается, ребята, такие продукты могут нанести нашему организму только вред. А какие же продукты лучше использовать Карлсону для угощения? (Те, в которых есть витамины) Верно, ребята. Давайте позовём витамины к нам на помощь!

Воспитатель : А вот и наши витаминки и сейчас они про себя расскажут сами.

Витамин А:

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин В:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам!

Витамин С:

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке!

Я в фасоли, и в картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Витамин Д:

Я – полезный витамин!

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест –

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце,

В масле, в сыре, молоке!

Проводится игра «Витамины»

Вокруг середины ромашки с изображением витамина необходимо выложить лепестки с изображением продуктов, в состав которых входит соответствующий витамин.

Воспитатель : Ну что же, ребята, надеюсь, мы с вами понятно объяснили Карлсону что же такое культура питания и наши подсказки помогут ему достойно встретить гостей и организовать День рождения! Осталось только выслать ему фотографии и видео по электронной почте.

Дети говорят хором:

Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

Воспитатель : Ребята, у меня есть красные сердечки, ведь сердце есть у каждого человека. Но очень важно, чтобы оно было здоровым. Я вам и нашим гостям предлагаю использовать сердечки так: если вам понравились наши эксперименты с продуктами я попрошу вас прикрепить здоровое сердечко на зеленое поле, а если не понравились – на красное.

Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания»
Фото «Азбука правильного питания»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель развитие представлений о культуре питания

Письмо от Карлсона

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсон, который живёт на крыше. Я рад сообщить вам, что у меня скоро День рождения, и я пригласил в гости своих друзей – сказочных героев. Я очень хочу удивить своих гостей, но беда в том, что я ничего не знаю о культуре питания, а слышал много что есть такая штука. А ничего о ней не знаю об этой культуре питания. Я очень прошу вас, ребята, помочь мне разобраться с этой культурой питания.

И ещё я хочу вкусно угостить своих гостей и купить сладкую газировку, много сладостей, чипсы, сухарики!

Заранее благодарен вам, мои маленькие друзья!

Ваш Карлсон!

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию правильного питания в средней группеДидактические игры по формированию правильного питания в средней группе Хочу поделиться играми, которые я изготовила для детей средней группы. Основной целью данных игр: Сформировать представления детей о.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Цель: формирование интереса к здоровому.

Отчет о проведении месячника «Организация правильного питания» В период с 02.04.2018г по 28.04.2018г. - был оформлен информационный стенд «Здоровое питание-залог здоровья дошкольника», с целью привлечь.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Организация правильного питания» Педагогический проект для детей старшего возраста «Организация правильного питания в детском саду» Цель: повышение эффективности формирования.

Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания»Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания» Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ (античный мудрец, выдающийся оратор древней греции). Автор: Козлова.

Проект «Формула правильного питания»Проект «Формула правильного питания» Проект «Формула правильного питания" Описание работы: проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования здорового.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Цель: Закрепить знания о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов для здорового организма. Задачи: 1. Помочь детям понять, что.

Викторина «Знатоки правильного питания» для старших группВикторина «Знатоки правильного питания» для старших групп МАДОУ ДС №132 Ольга Корень Викторина «Знатоки правильного питания» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД