Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы, спички»

Энгельс Екатерина
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы, спички»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе "Безопасность в быту". (Электроприборы, спички).

Подготовила воспитатель: Энгельс Е. И.

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о бытовых электроприборах; ; познакомить с правилами пользования электроприборами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами; воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами; повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность в быту, Электроприборы, спички“» размещена в разделах

Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение в доме» 2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. 3. Научить мерам осторожности при обращении с ними. 4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых. 5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и личной безопасности.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак

Наглядный материал: - бытовые электроприборы; плакат с нарисованным пламенем; предметные картинки; иллюстрация «горящий дом»; сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций; красные ленточки или платочки.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Незнайки". Послушайте, что он пишет. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. У меня болит рука. Нет, я и не порезался и не укололся, я хотел погладить рубашку, взял прибор которым гладят… И очень сильно обжог руку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, научите, как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома. Я высылаю Вам их описание и изображение, но не знаю, как они правильно называются. "

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам узнать о каких приборах идет речь, нам нужно разгадать загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

1. То назад, то вперед. Ходит, бродит пароход Он погладит нам бельё Будет ровненьким оно. (Утюг)

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)

3. Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. …. (пылесос)

4. А она белье стирает В быту очень помогает Сама воду наливает, Постирает, выливает. Прополощет, отожмет Время тикает, идет Лишь программу ей задай, Порошка для стирки дай. (стиральная машина)

5. Она очень помогает, Плиту в доме дополняет Еду быстро разогреет, Жарить и варить умеет. Мясо, рыбу разморозит. И продукты вынуть просит. Подает звонок- сигнал. Что же это? Кто узнал? (микроволновка)

6. Угадай, кто ветром дует И над головой колдует В этом маленьком предмете Посилился тёплый ветер! (Фен)

Воспитатель:- Молодцы ребята, Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, как можно назвать все эти приборы одним словом? (ответ детей: электрические). А почему они так называются?

Дети: Они так называются, потому что работают от электричества.

Воспитатель: Правильно, ребята. это электрические приборы. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. Как Вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

Дети: Нет.

Воспитатель: Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки. Что может произойти?

Дети: Может ударить током, можно обжечься, может быть пожар.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пожара.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Пожар.

Воспитатель:-А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультурная минутка: Дом, дом, веселый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь видели огонь? А где его можно увидеть? (ответы детей).

Воспитатель загадывает загадку и показывает спички: Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками Тоненькими …

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь. Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку? Дети: Да, может. Воспитатель: А как он помогает? Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д. Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным? Дети: Да. Воспитатель: А когда он может быть опасным? Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. Давайте представим, что вы - маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше и больше, выше и выше.

Игра "Разгорайся огонек". (с красными платочками или ленточками). Дети встают со стульчиков и имитируют огонек: Ты вокруг повернись, В огонек превратись! Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь-великан, сердитый и злой. Воспитатель: Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой (Пожар). Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар", С. Я. Маршака. Мать на рынок уходила. Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла Лена дверцу. Соскочил огонь с полена Перед печкой выжег пол. Влез по скатерти на стол. Побежал по стульям с треском. Вверх пополз по занавескам Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. Воспитатель: Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка). Кто помог потушить пожар? (пожарная команда). Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать (Нужно знать правила пожарной безопасности.).

Правила пожарной безопасности:

1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок 1:

Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

2. Нельзя детям самим зажигать газовую плиту.

Ребенок 2:

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите, чтоб руки не совала.

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

3. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок 3:

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

4. Нельзя вставлять пальцы или предметы в розетки.

Ребенок 4:

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "О1’, чтобы вызвать пожарную команду.) А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные).

Воспитатель: Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести себя при пожаре.

1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным

одеялом;

2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок в костюме пожарного.

Знает каждый гражданин

Это номер ”01’.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель: Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы. Перед вами лежат красные кружочки, которые обозначают опасные предметы в группе. Нужно положить кружок там, где есть опасный предмет.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь садитесь на свои места за столиками. Сейчас мы с вами сделаем книжку "Правила обращения с электрическими приборами и спичками", чтобы Незнайка познакомился с ними и научился их применять в жизни.

Дети садятся за столы и рисуют рисунки по правилам безопасности в быту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы, спички»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 19:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы, спички»» (включая файлы) размещена пользователем Энгельс Екатерина (УИ 2602970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД