Энгельс Екатерина
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы, спички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Безопасность в быту". (Электроприборы, спички).
Подготовила воспитатель: Энгельс Е. И.
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о бытовых электроприборах; ; познакомить с правилами пользования электроприборами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами; воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами; повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность в быту, Электроприборы, спички“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение в доме» 2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. 3. Научить мерам осторожности при обращении с ними. 4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых. 5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и личной безопасности.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак
Наглядный материал: - бытовые электроприборы; плакат с нарисованным пламенем; предметные картинки; иллюстрация «горящий дом»; сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций; красные ленточки или платочки.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Незнайки". Послушайте, что он пишет. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. У меня болит рука. Нет, я и не порезался и не укололся, я хотел погладить рубашку, взял прибор которым гладят… И очень сильно обжог руку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, научите, как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома. Я высылаю Вам их описание и изображение, но не знаю, как они правильно называются. "
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам узнать о каких приборах идет речь, нам нужно разгадать загадки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.
1. То назад, то вперед. Ходит, бродит пароход Он погладит нам бельё Будет ровненьким оно. (Утюг)
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)
3. Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. …. (пылесос)
4. А она белье стирает В быту очень помогает Сама воду наливает, Постирает, выливает. Прополощет, отожмет Время тикает, идет Лишь программу ей задай, Порошка для стирки дай. (стиральная машина)
5. Она очень помогает, Плиту в доме дополняет Еду быстро разогреет, Жарить и варить умеет. Мясо, рыбу разморозит. И продукты вынуть просит. Подает звонок- сигнал. Что же это? Кто узнал? (микроволновка)
6. Угадай, кто ветром дует И над головой колдует В этом маленьком предмете Посилился тёплый ветер! (Фен)
Воспитатель:- Молодцы ребята, Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, как можно назвать все эти приборы одним словом? (ответ детей: электрические). А почему они так называются?
Дети: Они так называются, потому что работают от электричества.
Воспитатель: Правильно, ребята. это электрические приборы. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. Как Вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети: Нет.
Воспитатель: Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки. Что может произойти?
Дети: Может ударить током, можно обжечься, может быть пожар.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пожара.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Пожар.
Воспитатель:-А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.
Физкультурная минутка: Дом, дом, веселый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь видели огонь? А где его можно увидеть? (ответы детей).
Воспитатель загадывает загадку и показывает спички: Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками Тоненькими …
Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь. Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку? Дети: Да, может. Воспитатель: А как он помогает? Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д. Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным? Дети: Да. Воспитатель: А когда он может быть опасным? Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. Давайте представим, что вы - маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше и больше, выше и выше.
Игра "Разгорайся огонек". (с красными платочками или ленточками). Дети встают со стульчиков и имитируют огонек: Ты вокруг повернись, В огонек превратись! Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь-великан, сердитый и злой. Воспитатель: Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой (Пожар). Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар", С. Я. Маршака. Мать на рынок уходила. Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла Лена дверцу. Соскочил огонь с полена Перед печкой выжег пол. Влез по скатерти на стол. Побежал по стульям с треском. Вверх пополз по занавескам Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. Воспитатель: Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка). Кто помог потушить пожар? (пожарная команда). Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать (Нужно знать правила пожарной безопасности.).
Правила пожарной безопасности:
1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок 1:
Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
2. Нельзя детям самим зажигать газовую плиту.
Ребенок 2:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
К плите, чтоб руки не совала.
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
3. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок 3:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
4. Нельзя вставлять пальцы или предметы в розетки.
Ребенок 4:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "О1’, чтобы вызвать пожарную команду.) А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные).
Воспитатель: Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести себя при пожаре.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным
одеялом;
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарного.
Знает каждый гражданин
Это номер ”01’.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы. Перед вами лежат красные кружочки, которые обозначают опасные предметы в группе. Нужно положить кружок там, где есть опасный предмет.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь садитесь на свои места за столиками. Сейчас мы с вами сделаем книжку "Правила обращения с электрическими приборами и спичками", чтобы Незнайка познакомился с ними и научился их применять в жизни.
Дети садятся за столы и рисуют рисунки по правилам безопасности в быту.