Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Надежда Надеждина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, умение попросить помощи, оказать помощь другому; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно - ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Т. А. Гофман «Тайна».

Беседы: «О доброте и жадности»; «Вежливые слова».

Обыгрывание ситуаций, разучивание стихотворений, взаимодействие с родителями.

Материалы к занятию: Музыкальные записи: «Барбарики» - «Песенка о доброте».

Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками, белая салфетка.

Персонажи: добрая фея, злой волшебник (взрослые).

Ход образовательного процесса

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали?

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, снежном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой! (Зрительная гимнастика).

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Снегири летают в небе. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка).

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек).

Посмотрите, (воспитатель снимает покрывало, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4, 5 (индивидуальные и хоровые ответы).

Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Мальчик, подай мне, пожалуйста, лепесток с цифрой 1:

Первое задание-игра: игра с мячом «Замени на доброе слово».

Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).

Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ доброе слово, будете мне его возвращать.

Сломать – починить;

Жадный – щедрый;

Огорчить – обрадовать;

Обидеть – защитить.

Воспитатель (фея): Ребята, подайте мне, пожалуйста, лепесток с цифрой 2.

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки и показать мне.

(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки).

Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!

А теперь немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук).

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте).

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо).

Вправо, влево – оборотик (повороты туловища влево, вправо).

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх).

И вперед слегка нагнулось (наклон в перед).

Как березонька стройна,

Стала ровная спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель (фея): Ребята, подайте мне, пожалуйста, лепесток с цифрой 3.

Третье задание «Доскажи доброе словечко»

Воспитатель (фея): Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите

Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).

А нашалили, не тяните

Скажите просто… (извините).

Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подайте мне, пожалуйста, лепесток с цифрой 4.

Четвертое задание «Пословицы о добре»

Воспитатель (фея): Дети, а какие пословицы о добре вы знаете?

(Дети рассказывают пословицы)

Старый друг лучше новых двух.

Сам себя губит, кто других не любит.

Там, где дружат – живут, не тужат.

Помогай другу везде, не оставляй в беде.

Добро на худо не меняют.

Добро творить - себя веселить.

Добро и во сне хорошо.

Делать добро спеши.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

Злой человек не проживет в добре век.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

Все любят добро, да не всех любит оно.

На чужое добро и глаза разгораются.

Лень добра не делает.

Бывает, добро, да не всякому равно.

Добро худо переможет.

От добра до худа один шаг.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело и в воде не тонет.

С добрым жить хорошо.

Не будет добра, коли меж своими вражда.

Где тепло, тут и добро.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Никакое худо до добра не доведёт.

Не с доброго умысла злы коренья копают.

Воспитатель (фея): И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подайте мне, пожалуйста, последний лепесток с цифрой 5.

Пятое задание «Нарисуй свое настроение»

Воспитатель (фея): Дети, возьмите бумажные круги и нарисуйте на них свое настроение.

(Дети рисуют свое настроение в виде смайликов).

Воспитатель (фея): Молодцы, ребята! Видишь, злой волшебник, и с этим заданием справились!

Волшебник: Вижу, вижу! Ваши добрые дела изменили и меня:

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из - под салфетки шкатулочку).

Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните об этом!

Вы меня сегодня очень порадовали - справились со всеми заданиями, молодцы!

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:31
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ»
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования в дошкольных...
Использование бизиборда в работе в малышами
Использование бизиборда в работе с малышами Подготовила воспитатель МКДОУ №20 «Сказка» Коровина Елена Владимировна «Руки учат голову, затем...
Фотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 Октября
«Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом жизни. А в прежние...