Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Галина Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Воспитатель

Iквалификационная категория

Смирнова Галина Александровна

МКДОУ детский сад 3№ «Радуга»

г. Родники

Цель: формирование у детей привычки следить за чистотой тела.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами кожи;

- учить детей оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах на коже;

- продолжать учить детей заботиться и ухаживать за своим телом;

- развивать тактильные ощущения;

- воспитывать бережное отношение к коже.

Материалы: красивая коробка, мыло, мочалка (губка, шампунь, лупа (по количеству детей, стеклышки по количеству детей, бинт, вата, карточки-схемы «Как оказать первую помощь, если на коже рана?»

Ход занятия.

-Ребята, я пришла на работу и вижу у дверей нашей группы эту коробочку. Вы хотите узнать от кого она? (Воспитатель получает согласие детей. Читает.)

- Ребятам группы «Светофорчик» детского сада №3 от феи Чистоты.

-Дети, как вы думаете, что может прислать нам Фея Чистоты? (Дети предполагают)

- Хоти те узнать, что в коробке? (Ответы детей. Достает мыло, шампунь, мочалку)

- Ребята, для чего Фея прислала нам эти предметы?

(Ответы детей: чтобы мыть руки, ноги и т. д).

-Правильно, эти предметы нужны для того, чтобы содержать в чистоте все части тела. А чем покрыты все части тела человека?

(Ответы детей – кожей).

-Да, правильно. Потрогайте её пальцами, немного потяните. Какая кожа?

(Ответы детей: гладкая, мягкая, растягивается).

-Посмотрите, что вы видите на коже? (Ответы детей-волоски).

- Правильно, волоски. Давайте посмотрим на кожу через лупу. Что вы видите на коже кроме волосков?

(Ответы детей-дырочки).

- Да, дырочки. Эти дырочки, ребята, называются поры, (хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Вспомните, когда вы находитесь в бане или в ванной, что происходит с вашей кожей? (Ответы детей:краснеет,потеет).

- Правильно, а почему?

(Ответы детей–жарко).

-Откуда же выделяется пот?

(Ответы детей:из кожи, через поры).

Воспитатель раздаёт детям стеклышки.

–А сейчас попробуйте провести пальцами по лбу и приложите их к стеклу. Что осталось на стекле (Ответы детей: пятно).

- Правильно, пятно. Почему же оно появилось (ответы детей).

- Как вы думаете, что это такое (ответы детей).

-Ребята, это жир. А откуда он выделился? (Ответы детей: из кожи, через поры).

-А как вы думаете, нужен ли коже жир (Если дети отвечают да, нужен или нет, не нужен, то воспитатель просит объяснить, почему они так считают)

-Ребята, жир смазывает кожу и делает её какой? (Ответы детеймягкой, жир не дает коже высыхать).

Физкультминутка

Рано утром на рассвете (дети стоя, потягиваются)

Умываются мышата (присели, умываемся рукой)

И утята (идем по кругу и машем руками)

И котята (показываем, как лапкой умываются котята)

И жучки и паучки (идем на четвереньках)

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться! (Показать соответствующие движения)

-Ребята, а если мы не будем мыть с мылом лицо, руки, тело, тогда, что произойдет с кожей (Ответы детей: она покроется грязью, появятся микробы).

-Как вы думаете, на каких частях тела поселяется больше микробов?

(Ответы детей: на руках).

- Правильно, на руках. А почему? (Ответы детей: мы ими всё делаем).

-Как часто надо мыть руки?

(Ответы детей: перед едой, после посещения туалета, после игр и занятий).

-А почему после мытья, руки нужно хорошенько вытирать полотенцем?

(Ответы детей: чтобы не обветрили, не шелушились).

Вдруг слышится всхлипывание.

-Ребята, кто-то плачет.

В группу входит Незнайка, вытирает слезы, у него забинтована нога.

-Незнайка: - Ой, ой, ой, моя нога.

Воспитатель - Что случилось, Незнайка?

Незнайка: - Пилюлькин намазал мне рану йодом, забинтовал. Ой, мне щиплет!

Воспитатель:- А почему он это сделал?

Незнайка: - Я играл со своими друзьями в ловишки, упал, содрал кожу, что даже кровь потекла. А Пилюлькин сразу несет бинт и йод, говорит, что нужно рану обрабатывать. А зачем? Само заживет!

Воспитатель- Ребята, кто объяснит Незнайке зачем и как оказывать первую помощь, если у тебя рана. (Детям раздаются карточки – схемы)

Дети рассказывают.

1. Рану нужно промыть кипяченой холодной водой.

Незнайка: - Зачем промывать? (Ответы детей)

2. Очистить рану и кожу вокруг от грязи.

Незнайка:- А зачем? (Ответы детей).

3. Смазать кожу вокруг раны йодом.

Незнайка:- Не хочу мазать йодом, он щиплет, очень больно.

Дети объясняют Незнайке, что йод убивает микробы, рана не будет гноиться и быстро заживет.

4. Перевязать рану бинтом.

Незнайка: - Не хочу бинтом, очень туго!

Дети объясняют для чего нужно накладывать повязку.

Воспитатель: - Незнайка, сейчас мы с ребятами будем учиться накладывать бинт. Хочешь, мы и тебя научим?

Незнайка: - Конечно, хочу!

(Дети с Незнайкой учатся накладывать повязку с помощью бинта).

Незнайка: - Спасибо, ребята, теперь я все понял. Я побегу и поблагодарю Пилюлькина, покажу ему, как вы научили меня накладывать повязку. Спасибо, ребята! А на память примите от меня альбом «Уроки Мойдодыра»

(Незнайка уходит).

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнали нового?

(Ответы детей).

- А чему научились? (Ответы детей)

- Всё ли вам было понятно? (выслушать ответы, похвалить детей и пригласить их поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница»).

Публикации по теме:

Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!»Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!» фотоотчет к проекту "Да здравствует мыло душистое!" проект проходил с воспитанниками младшей группы, активное участие в проекте принимали.

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Познакомить со свойствами мыла. Задачи: Образовательные: Обучить элементарным.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Да здравствует лето!» Тема: "Да здравствует лето" Программное содержание:Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений, наблюдений определять содержание.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный (дети группы «Цветочки» и семьи воспитанников). Продолжительность: кратковременный.

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (младшая группа) 1. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Проект «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе Паспорт проекта: Возраст детей, на которых рассчитан проект -4-5-лет. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители, помощник.

Проект для младшей группы «Да здравствует мыло душистое» Юлия Лысова. Проект "Да здравствует мыло душистое" Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Возраст детей: 2-3 года Участники проекта:.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Актуальность: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 18:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки