Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени»

Маргарита Кравченко
Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе "Дары Осени".

Цели: Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Рассказать о способах распространения семян. Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, семена. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дары Осени“» размещена в разделах

Обогащение словаря: овальная, вытянутая, румяное, хрустящий, крылатка.

Оборудование: Костюм «Осень», игрушка «ёж», корзина с разными плодами овощей и фруктов, семена берёзы, дуба, клёна, подносы, д / игра «Детки на ветке»

Ход занятия:

Воспитатель одет в костюм «Осени».

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Осень

Осень: Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам и превращаю всё вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. (ответы детей).

А сегодня я пришла к вам, в гости в детский сад. Ой, а кто там спрятался?

Дети: Ёжик

Осень: Что это ты, ёжик, ребят испугался?

Ёж: Нет, я просто никак не мог донести тяжёлую корзину.

Осень: А можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

Ёж: Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там. (Дети садятся на стульчики, отгадывают загадки).

1) Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

2) Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

4)Голова красна

В землю вросла,

Косы зелены с красными лентами (свёкла)

5) Лепесток на лепестке,

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (капуста)

6) Сочная и сладкая,

Очень ароматная.

Сорви и кушай.

Что же это? (груша)

7) Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

8) Между грядок

Лежит зелён и сладок. (огурец)

9) Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки. (апельсин)

(овощи и фрукты раскладывают на разные подносы).

Осень: Как одним словом называется то, что лежит на красном подносе?

Дети: Фрукты.

Осень: А на зелёном?

Дети: Овощи.

Осень:Вот, ёжик, ребята отгадали все твои загадки.

Ёж: Молодцы!

Физкультминутка. (пальчиковая гимнастика).

- Что за скрип?

- Что за хруст?

- Это, что ёще за куст?

- Как же быть без хруста,

- Если я – капуста?

- Мы капусту рубим, рубим,

- Мы морковку трём, трём,

- Мы капусту солим, солим.

- Мы капусту жмём, жмём.

Осень: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, пюре, борщ, салат.

Осень: А из фруктов?

Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.

Осень:Молодцы! А сейчас я хочу узнать кто больше подберет слов-определений

к овощам и фруктам. (выставить один из овощей или фруктов).

Посмотрите и подумайте, какой этот предмет по цвету, форме, вкусу, на

ощупь.

Дети:Огурец – вытянутый, зелёный, сочный, маленький, колючий,твёрдый,

хрустящий. (помидор, морковь, капуста)

Осень: А сейчас Ёжик предлагает поиграть в игру «Детки на ветке».

(Дети делятся на две группы: одной раздают листья «ветки», а другой

овощи «детки». По сигналу «детки» найдите свои «ветки» - каждый ищет

пару, чтобы овощи совпали с листьями).

Осень: Молодцы! Ёжику понравилось играть с вами. А теперь поиграем со мной

в игру «Составь предложение». Я буду начинать, а вы заканчивать

предложение.

Помидор круглый, а морковка (вытянутая,

Редиска мелкая, а редька (крупная,

Огурец овальный, а тыква (круглая,

Кабачок большой, а тыква (огромная,

Лук горький, а морковка (сладкая,

Помидор кислый, а чеснок … (горький,

Огурец зелёный, а свекла (бордовая,

Морковь в земле, а помидор (на земле).

Физкультминутка.

Осень: Прислушайтесь, ребята, мышки тихо зашуршали. Наверное, к нам в

комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в

деревья и представим, что их колышет ветер.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише.

Деревцо все выше-выше.

Осень: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принёс.

(раздать детям семена берёзы и клёна).

- Какие семена у берёзы? (дети показывают), опишите их.

Дети: Семена берёзы коричневые, шероховатые, лёгкие.

Осень: Послушайте такую историю.

Шёл однажды лесник вдоль дорог осенью, после дождя. Остались следы.

А когда весной вернулся к этому месту, то увидел, что вдоль

дороги на одинаковом расстоянии растут берёзки. Как вы думаете

почему?

Дети:Ветер подул, и семена берез упали в следы лесника. Поэтому

берёзки растут на одинаковом расстоянии.

Осень: Молодцы! Правильно.

- А как называются эти семена, с какого они дерева?

Дети: Крылатки. С клёна,

Осень: Почему они так называются?

Дети: Потому что они похожи на крылья птиц.

Осень: Когда я была в гостях у леса, то он мне вот ещё, что подарил. (раздать жёлуди). Что это? От какого дерева семена?

Дети: Это семена дуба. Называются жёлуди.

Осень: Опишите жёлудь. Какой он? (дети описывают)

Осень: Жёлуди тяжёлые, как же они переносятся с одного места на другое?

Дети: Их переносят люди, животные.

Осень: Вот и опустела корзина, которую принёс ёжик. А, что же в ней было?

Дети: Овощи, фрукты, семена.

Осень: Интересно нам было с вами, но, к сожалению, пришла пора прощаться.

Нам с ёжиком нужно возвращаться в лес. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Что нам осень подарилаЧто нам осень подарила В нашей старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи после изучения лексических тем "Осень. Овощи.

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 23:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кравченко (УИ 255147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД