МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»

Шалапанова Марина
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»

Тема: Конспект занятия «День Конституции России»

Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)

Цель: Обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Программное содержание:

Обучающие:

• Формировать представление о Конституции- основной Закон государства.

• Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День конституции России“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей по теме занятия словами: Президент, Конституция, Закон, присяга;

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.

Воспитывающие:

• Воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории.

Методы и приёмы:

• Наглядный: (слайды презентации, видеофильм)

• Словесный:(рассказ, диалог, художественное слово)

• Практический: (упражнения)

Оборудование и материал: Проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами поговорим об очень важном документе нашего государства, но для начала скажите, какое сегодня число?

Дети: 12 декабря.

Воспитатель: А кто знает, какой праздник мы отмечаем 12 декабря?

Дети:12 декабря в России отмечают День Конституции.

Воспитатель: Верно, ребята все мы с вами знаем, что у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из такой датой является 12 декабря 1993 года, день принятия Конституции нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

А что же такое Конституция?

Дети: Конституция-это правила, которые должен соблюдать человек.

Воспитатель: Правильно, Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. В Конституции записаны права и обязанности граждан России. И у вас, как граждан России, есть права — то, что можно делать, и есть обязанности — то, что нужно делать.

Как вы понимаете что такое «право» и что такое «обязанность»? В чем их различие?

Дети: «Право» - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а «обязанность», наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству.

Воспитатель: Ребята скажите, а какие правила вы знаете и для чего они нужны?

Дети: Правила дорожного движения. Их нужно знать для того, чтобы избежать несчастного случая; правила хорошего поведения. Их нужно знать для того, чтобы быть воспитанным, культурным человеком.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно все назвали, но есть еще и правила, по которым живёт вся наша страна. Такие правила называются законами. Основные законы записаны в самом важном документе. Этот документ — Конституция Российской Федерации.

А сейчас давайте с вами посмотрим с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Государственный гимн является официальным символом любого государства.

Воспитатель:Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

Какие цвета у Российского флага, назовите последовательность цветов?

Дети: Российский флаг состоит из трех цветов белого, синего, красного.

Воспитатель: Где можно увидеть герб?

Дети: Герб мы можем увидеть на флаге, монетах, печати.

Воспитатель: Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

Дети: Герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем. Как она называется?

Дети: Российская Федерация

Воспитатель: Кто Президент нашей страны?

Дети: В. В. Путин

Воспитатель: Правильно ребята, все ваши ответы были верны, а теперь давайте мы с вами более подробнее познакомимся с правами, которые у нас с вами есть. Сейчас мы с вами сыграем в игру которая называется «Кто нарушил право?»в ней мы применим

Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Воспитатель: В следующем задании нужно закончить стихотворение, слушайте внимательно.

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё (имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё)

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам инсценировать сказку

«Заюшкина избушка».

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему?

Дети: Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. Это означает, что никто не имеет права войти в жилище без согласия людей, на законных основаниях проживающих в нем.

Воспитатель: Итак ребята о правах мы с вами поговорили,теперь разберем какие обязанности должен выполнять человек. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете.

1. Назовите основной закон страны, который каждый гражданин страны обязан соблюдать; (Конституция)

2. Документ, удостоверяющий личность (Паспорт)

3. Обязанность каждого гражданина защищать свою родину, называется – (Служба)

4. Обязанность родителей …. своих несовершеннолетних детей; (Содержать)

5. Основное право и обязанность каждого школьника (Учиться)

6. Каждый гражданин обязан сохранять и приумножать историческое и … наследие страны; (Культурное)

7. Каждый гражданин обязан бережно относиться к … и её богатствам; (Природе)

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы; вы большие молодцы, что знаете права и обязанности человека. Надеюсь, что в будущем ничто вас не заставит нарушить свои обязанности. Ведь наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. А сейчас проверим что вы запомнили.

Что такое конституция?

Какие вы знаете права, обязанности?

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Фотоотчет о проведении Дня конституции в старшей группеФотоотчет о проведении Дня конституции в старшей группе 12 Декабря в нашем саду прошло развлечение с детьми двух старших групп. Детям было рассказано о том, 12 декабря – знаменательная дата для.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Проведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции РоссииПроведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции России Положение о проведении соревнований по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Итатская.

Праздник «День России» в старшей группе детского садаПраздник «День России» в старшей группе детского сада 12 июня мы по традиции празднуем День России. Страны прекрасней в мире нет, Где так красив бы был рассвет, Где птицы по утрам поют,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД