ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Конспект занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День защитника Отечества
Цели:
• Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
• Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
• Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия
День у нас такой один
Праздник мальчиков, мужчин
Отмечает вся страна 23 февраля
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
Вступительная беседа.
Воспитатель:
-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Дети читают стихи:
Реб. 1. Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Над российскою страной
Самолетов звенья
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Реб. 2. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Реб. 3. Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки
У них есть автоматы, им не страшны враги.
Приказа ждут ракеты и на замке граница
В готовности все это и нам спокойно спится.
Реб. 4. Об армии любимой мы нынче говорим
И ей непобедимой «спасибо» повторим.
Реб. 5. С детства я военным стать хотел всегда
Трусить я не буду больше никогда!
Армии родимой отдаем мы честь
В мире лишь одна такая доблесть есть!
Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо : пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.
Дети читают стихи:
Реб. 1. Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики герои
Охраняют мирный труд.
Реб. 2. Пограничник на границе
Нашу землю стережет.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ…
Реб. 3. На море тоже все надежно
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом
Будет поражен в момент!
Воспитатель:
-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? ( Дети: танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
Загадывание загадок:
Воспитатель:
-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель:
-А теперь мы немножко отдохнем
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись.
Воспитатель:
-Дети, а сейчас будьте внимательны.
Игра «Что лишнее и почему?» Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист. Подводник, артиллерист, корабль.
-Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Воспитатель:
- А давайте, теперь и мы попробуем быть летчиками.
Игра «Летчики»
Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются, становятся на колено.
Воспитатель:
- Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста. Дети: рассказывают 3 – 4 примера.
Дети читают стихи:
Реб. 1. У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа
Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый
Как не похвалиться
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Все равно, какой он!
Лучший в мире папа
Потому что мой он!
Реб. 2. Славный дедушка, родной
Славный добрый, дорогой
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать.
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Обсуждение пословиц.
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл следующих пословиц:
o Первое в жизни – честно служить Отчизне.
o Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
o От военной науки крепнут разум и руки.
o Умелый боец везде молодец.
Итог.
Воспитатель: - Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
- Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Ребенок читает стихотворение:
Праздник всех солдатов наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!