Лучший педагог года

Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада «Шкатулка здоровья»

Евгения Циглер
Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада «Шкатулка здоровья»

Конспект занятия в старшей группе детского сада

Занятие – путешествие «Шкатулка здоровья»

Описание материала: интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деятельности инструкторами по физической культуре и воспитателями. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.

Публикация «Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада „Шкатулка здоровья“» размещена в разделах

Тип занятия : физкультурно – оздоровительное.

Вид занятия : путешествие.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье. Социализация. Коммуникация. Познание. Безопасность. Музыка.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

- Формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Развивать представления о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательные:

- Расширять представление детей о диких животных и упражнять в имитации их движений.

- Содействовать пониманию того, что является составляющим здорового образа жизни.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей стремление быть добрым, помогать близким.

- Формировать основы экологической культуры и умения вести себя в природе.

Методы: проблемный, словесный, наглядный, игровой.

Форма организации: коллективная.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Форма общения: диалогическая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выбор темы занятия; разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций; беседы с детьми;

тематические занятия; игры.

Материал и оборудование:

- Макеты деревьев;

- Мостик и макеты спилов;

- «Полянка»;

- Карточки с буквами и следами зверей;

- Сундучок.

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, что нужно делать, чтобы никогда не болеть.

( ответы детей: много гулять, заниматься спортом, закаляться, есть полезную еду, есть фрукты и овощи – в них много витаминов, есть молочные продукты – в них много кальция, чистить зубы, купаться и т. п.)

Раздается телефонный звонок: - Помогите, украден сундучок со здоровьем!

Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть здоровье? Ведь без здоровья всем будет плохо, чем?

(ответы детей)

Воспитатель: Путь нам предстоит сложный, трудный. Чтобы его пройти и преодолеть все препятствия нам надо подготовиться.

Логоритмика:

Улыбаются все люди- (Дети хлопают руками над головой)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду (Повороты туловища)

Красна, красна, красна,

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)

Идет, идет, идет,

На солнышке скорей погреться (Махи обеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет.

Воспитатель: Мы готовы, пора в путь. А вот и первые препятствия: река, через которую перекинут узкий мостик – по нему идем осторожно, руки на пояс; поваленные ветром деревья – идем с высоким подниманием колен. Ребята, мы с вами оказались в лесу. Лес этот необычный, а волшебный, если судить по этому дереву. Посмотрите, вместо листьев на нем буквы и цифры. Давайте попробуем его расколдовать и выполним упражнения похожие на эти буквы. С какой цифры мы начнем? (с цифры 1). Под ней буква О, чтобы расколдовать этот лист, надо выполнить такое упражнение:

И. п. – о. с. Плавные вращения головы слева – направо и справа – налево.

Следующая цифра? (2, под ней буква Т:

И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Повороты туловища вправо – влево.

Следующая цифра? (3, под ней буква Ф:

И. п. – ноги вместе, руки на пояс. Наклоны туловища вправо –влево.

Следующая цифра? (4, под ней буква Б:

И. п. – о. с. Приседание, руки вперед, и. п.

Следующая цифра? (5, под ней буква Ь:

И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, и. п.

Следующая цифра? (6, под ней буква Ж:

И. п. – о. с. Прыжки – ноги в стороны, руки вверх, и. п.

Воспитатель: Мы хорошо поработали и я надеюсь, что дереву мы помогли, а теперь пора идти дальше. Смотрите, перед нами глубокая яма с узким берегом. Пройти по нему прямо сложно, значит пойдем боковым приставным шагом. Будьте осторожны, не толкайте друг друга, а при необходимости не забывайте помогать товарищу.

(Ходьба по канату боковым приставным шагом).

Воспитатель: - Мы с вами вышли на замечательную лесную полянку. Устали? Смотрите, о нас кто –то позаботился, приготовил нам воду. Давайте присядем, отдохнем. Закройте глаза и представьте, чтобы вы сделали, если бы стали добрыми волшебниками. А теперь откройте глаза и представьте, что вы волшебники. Давайте превратим нашу воду в волшебную, чтобы она сняла нашу усталость и добавила нам здоровья.

Дети делают пассы над водой и говорят «заклинание» :

- Водичка вкусная и приятная, я никогда не буду болеть, буду бодрым и сильным

Вот волшебная водица

В солнечных лучах искрится,

Она сладкая, как мед,

Здоровье, силу нам несет

Воспитатель: Какой стала вода? (волшебной, вкусной, полезной).

Воспитатель: Теперь выпейте эту воду, чтобы никогда не болеть.

(Дети выпивают воду).

Воспитатель: Отдохнули? Нам пора в путь. Но вот куда идти, я просто не знаю. Хотя смотрите, кто – то оставил нам свои следы. Кто знает, чьи они?

Дети отвечают – следы кабана, лисы, медведя, воробья, лягушки, лося и т. п. Давайте, пройдем по ним, но идти будем, имитируя движения того животного, который оставил свой след.

(Ходьба, подражая движениям животных)

Воспитатель: Смотрите, к какому необычному кусту мы с вами подошли и, по-моему, под ним что –то есть.

Воспитатель достает шкатулку Воспитатель : Наверно, это и есть шкатулка со здоровьем, давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель открывает шкатулку : в нем овощи и фрукты. Дети рассказывают для чего они. Молочные продукты – дети рассказывают об их пользе для здоровья. Вода – без нее человек не может жить; она помогает ему быть чистым; водой можно закаляться. Спортивный инвентарь – занятия спортом делают нас крепче, сильнее, выносливее. Мыло, зубная щетка – помогают следить за собой, быть чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Мы нашли с вами шкатулку со здоровьем, возьмем его с собой, и никогда не будем болеть. Я так рада, что петь хочется, а вам?

(Дети поют и танцуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в обратную дорогу.

Дети идут по канату и подходят к дереву, оно все в зеленых листочках и цветах.

Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево выздоровело и ожило. Не зря мы с вами так старались. Вы рады?

Где мы с вами сегодня были? Что делали? Удалось нам найти сундучок со здоровьем? Я очень довольна нашим путешествием, у меня замечательное настроение. А у вас? Покажите, какое у вас настроение, а помогут нам в этом наши Смайлики.

Дети выбирают Смайлик с соответствующим настроением

Воспитатель: А теперь – домой, в детский сад.

Возвращаются тем же путем.

[/h3]

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада «Шкатулка здоровья»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 13:54
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД