Папки-передвижки

Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада «Шкатулка здоровья»

Евгения Циглер
Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада «Шкатулка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе детского сада

Занятие – путешествие «Шкатулка здоровья»

Описание материала: интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деятельности инструкторами по физической культуре и воспитателями. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.

Публикация «Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада „Шкатулка здоровья“» размещена в разделах

Тип занятия : физкультурно – оздоровительное.

Вид занятия : путешествие.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье. Социализация. Коммуникация. Познание. Безопасность. Музыка.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

- Формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Развивать представления о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательные:

- Расширять представление детей о диких животных и упражнять в имитации их движений.

- Содействовать пониманию того, что является составляющим здорового образа жизни.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей стремление быть добрым, помогать близким.

- Формировать основы экологической культуры и умения вести себя в природе.

Методы: проблемный, словесный, наглядный, игровой.

Форма организации: коллективная.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Форма общения: диалогическая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выбор темы занятия; разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций; беседы с детьми;

тематические занятия; игры.

Материал и оборудование:

- Макеты деревьев;

- Мостик и макеты спилов;

- «Полянка»;

- Карточки с буквами и следами зверей;

- Сундучок.

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, что нужно делать, чтобы никогда не болеть.

( ответы детей: много гулять, заниматься спортом, закаляться, есть полезную еду, есть фрукты и овощи – в них много витаминов, есть молочные продукты – в них много кальция, чистить зубы, купаться и т. п.)

Раздается телефонный звонок: - Помогите, украден сундучок со здоровьем!

Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть здоровье? Ведь без здоровья всем будет плохо, чем?

(ответы детей)

Воспитатель: Путь нам предстоит сложный, трудный. Чтобы его пройти и преодолеть все препятствия нам надо подготовиться.

Логоритмика:

Улыбаются все люди- (Дети хлопают руками над головой)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду (Повороты туловища)

Красна, красна, красна,

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)

Идет, идет, идет,

На солнышке скорей погреться (Махи обеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет.

Воспитатель: Мы готовы, пора в путь. А вот и первые препятствия: река, через которую перекинут узкий мостик – по нему идем осторожно, руки на пояс; поваленные ветром деревья – идем с высоким подниманием колен. Ребята, мы с вами оказались в лесу. Лес этот необычный, а волшебный, если судить по этому дереву. Посмотрите, вместо листьев на нем буквы и цифры. Давайте попробуем его расколдовать и выполним упражнения похожие на эти буквы. С какой цифры мы начнем? (с цифры 1). Под ней буква О, чтобы расколдовать этот лист, надо выполнить такое упражнение:

И. п. – о. с. Плавные вращения головы слева – направо и справа – налево.

Следующая цифра? (2, под ней буква Т:

И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Повороты туловища вправо – влево.

Следующая цифра? (3, под ней буква Ф:

И. п. – ноги вместе, руки на пояс. Наклоны туловища вправо –влево.

Следующая цифра? (4, под ней буква Б:

И. п. – о. с. Приседание, руки вперед, и. п.

Следующая цифра? (5, под ней буква Ь:

И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, и. п.

Следующая цифра? (6, под ней буква Ж:

И. п. – о. с. Прыжки – ноги в стороны, руки вверх, и. п.

Воспитатель: Мы хорошо поработали и я надеюсь, что дереву мы помогли, а теперь пора идти дальше. Смотрите, перед нами глубокая яма с узким берегом. Пройти по нему прямо сложно, значит пойдем боковым приставным шагом. Будьте осторожны, не толкайте друг друга, а при необходимости не забывайте помогать товарищу.

(Ходьба по канату боковым приставным шагом).

Воспитатель: - Мы с вами вышли на замечательную лесную полянку. Устали? Смотрите, о нас кто –то позаботился, приготовил нам воду. Давайте присядем, отдохнем. Закройте глаза и представьте, чтобы вы сделали, если бы стали добрыми волшебниками. А теперь откройте глаза и представьте, что вы волшебники. Давайте превратим нашу воду в волшебную, чтобы она сняла нашу усталость и добавила нам здоровья.

Дети делают пассы над водой и говорят «заклинание» :

- Водичка вкусная и приятная, я никогда не буду болеть, буду бодрым и сильным

Вот волшебная водица

В солнечных лучах искрится,

Она сладкая, как мед,

Здоровье, силу нам несет

Воспитатель: Какой стала вода? (волшебной, вкусной, полезной).

Воспитатель: Теперь выпейте эту воду, чтобы никогда не болеть.

(Дети выпивают воду).

Воспитатель: Отдохнули? Нам пора в путь. Но вот куда идти, я просто не знаю. Хотя смотрите, кто – то оставил нам свои следы. Кто знает, чьи они?

Дети отвечают – следы кабана, лисы, медведя, воробья, лягушки, лося и т. п. Давайте, пройдем по ним, но идти будем, имитируя движения того животного, который оставил свой след.

(Ходьба, подражая движениям животных)

Воспитатель: Смотрите, к какому необычному кусту мы с вами подошли и, по-моему, под ним что –то есть.

Воспитатель достает шкатулку Воспитатель : Наверно, это и есть шкатулка со здоровьем, давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель открывает шкатулку : в нем овощи и фрукты. Дети рассказывают для чего они. Молочные продукты – дети рассказывают об их пользе для здоровья. Вода – без нее человек не может жить; она помогает ему быть чистым; водой можно закаляться. Спортивный инвентарь – занятия спортом делают нас крепче, сильнее, выносливее. Мыло, зубная щетка – помогают следить за собой, быть чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Мы нашли с вами шкатулку со здоровьем, возьмем его с собой, и никогда не будем болеть. Я так рада, что петь хочется, а вам?

(Дети поют и танцуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в обратную дорогу.

Дети идут по канату и подходят к дереву, оно все в зеленых листочках и цветах.

Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево выздоровело и ожило. Не зря мы с вами так старались. Вы рады?

Где мы с вами сегодня были? Что делали? Удалось нам найти сундучок со здоровьем? Я очень довольна нашим путешествием, у меня замечательное настроение. А у вас? Покажите, какое у вас настроение, а помогут нам в этом наши Смайлики.

Дети выбирают Смайлик с соответствующим настроением

Воспитатель: А теперь – домой, в детский сад.

Возвращаются тем же путем.

[/h3]

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада «Шкатулка здоровья»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 13:54
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада «Шкатулка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Циглер (УИ 237839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД