Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зоопарк»

Татьяна Власова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зоопарк»

Коррекционно- обучающие цели:

• Уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран и севера.

• Расширение словаря по данной теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно- развивающие цели:

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

• Развивать монологическую речь.

• Развивать мелкую моторику

Коррекционно- воспитательные цели:

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационные картинки, раздаточные материал, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, назовет свое имя.

Дети называют имена и садятся.

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята на прошлом занятии я вам рассказывала про животных жарких и северных стран. И говорила, что этих животных мы можем увидеть в зоопарке. Сейчас мы их вспомним. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

Живёт во льдах он северных,

Ласты вместо ног.

Питается он рыбою

И бьёт хвостом об лёд (морж, тюлень).

В природе все его боятся,

Ведь он царём зверей слывёт,

Но вам не может повстречаться,

Он только в Африке живёт (лев).

Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он (жираф).

Рога носить ему не лень,

Потому что он (олень).

Разрисована лошадка,

Словно школьная тетрадка (зебра).

Любопытных полон дом,

Пришёл на праздник в гости (слон).

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Руки ей нужны как ноги!

Без тропинки, без дороги

На деревьях утром рано

Ловко скачет (Обезьяна)

Логопед: Молодцы! Давайте вспомним, какие отгадки прозвучали. (Дети называют, логопед выставляет картинки с изображением животных).

3. Упражнение “ Кто- какой?”

Логопед: А теперь ребята давайте опишем каждое животное только теми словами которые отвечают на вопрос какой?

Слон какой? Большой сильный высокий огромный серый

Зебра какая? Полосатая быстрая пестрая красивая

Олень какой? Рогатый быстрый большой высокий коричневый

Жираф какой? Высокий длинношеий пятнистый быстрый

Обезьяна какая? Шустрая быстрая хитрая ловкая

Морж какой? Неуклюжий большой толстый усатый

Лев какой? Красивый сильный ловкий смелый

Медведь какой? Сильный косолапый ловкий быстрый мохнатый

4. Упражнение “ Кого не стало”

Логопед: Молодцы ребята! Вы так подробно описали животных. И сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, логопед убирает по одной картинке).

Дети: Нет зебры. Нет льва. Нет моржа. И т. д.

5. Упражнение “ Чей детеныш?”

Логопед: Хорошо ребята! Вы знаете, ведь в зоопарке животные живут не одни,а семьями. У каждого своя семья. Но пока мы играли некоторые детеныши выбежали из своих клеток, а нам надо показать им дорогу обратно домой. Возьмем карандаши обведем детеныша и нарисуем дорожку к его родителям.

Лев львица львенок

Медведь медведица медвежонок

Слон слониха слоненок

Олень олениха олененок

Морж моржиха моржонок

Тигр тигрица тигренок

6. Физкультминутка

«Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает,

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает.

(голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

(наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(дети садятся)

7. Упражнение “ Считай и называй”

Логопед: Ребята, в зоопарк привезли новых животных. Сейчас мы их посчитаем и назовем сколько и кого привезли в зоопарк. (5 обезьян, зебр, тюленей, медведей ит. д.)

8. Упражнение “ Что забыл художник?”

Логопед: Ребята, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела и назови их.

Я нарисовал тигру хвост. – Я нарисовал тигриный хвост.

Я нарисовал жирафу уши и рога- жирафьи уши

Я нарисовал медведю лапу- медвежью лапу

Я нарисовал слону хобот- слоновый хобот

Я нарисовал тюленю ласту- тюленью лапу.

9. Итог

Логопед: Ребята, сегодня мы побывали в зоопарке. Давайте вспомним каких животных мы там увидили (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

НОД в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы». Лексическая тема «Посуда» Задачи: - познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды, историей возникновения этого промысла; - развивать интерес.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Серия НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема «Весна» Занятие №1.«Весна идет, весне дорогу!». Программное содержание: - учить детей составлять рассказ по серии картинок; - расширять глагольный.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зоопарк»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...