Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Ирина Ульянова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Цели:

• Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.

• Учить детей диалогу.

• Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.

• продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными;

• развивать связную монологическую речь;

• расширять и уточнять представления детей о закономерной последовательности сезонных изменений в природе, расширять словарный запас детей;

• побуждать детей к активному участию в театрализованных играх,вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

• совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

• учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Зимовье зверей»;

• поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;

• воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к героям сказки, желание беречь и сохранять природу.

• Предварительная работа:

• 1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от лета к от осени, от осени зиме).

• 2. Отгадывание загадок о животных, о временах года.

• 3. Чтение сказки «Зимовье зверей» и беседа по ее содержанию.

• 4. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».

• 6. Имитирование и подражание героям сказки.

• 7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

• 8. Показ настольного театра «Зимовье зверей».

• 9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Зимовье зверей».

• 10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Зимовье зверей».

Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, лает, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.

Материал: мяч, шапочки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.

Ведущий: учитель- дефектолог.

Ход НОД:

Ведущий: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает): - У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!

- Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют)

– А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: «Кто где живет?»

2. Игра «Кто где живет?»

Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.

Волк поселился в логове, а белочка в дупле.

Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит

И хвостик его маленький от холода дрожит.

Ведущий: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом).

- Как красиво в лесу!

- А чем покрыты земля, ели? (отвечают)

- А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)

- А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: - Ах, хорошо!

Упражнение на дыхание: «Ах, хорошо!» (удлинение выдоха и предложения)

Прилетает сорока и говорит

Сорока: - Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый лает! Послушайте сами.

Включается запись голосов животных дети отгадывают.

Ведущий: Ребята, кого вам напоминают эти животные?

С какой сказкой мы с вами недавно познакомились?

– О каких животных говорится в этой сказке?

Сорока: Что за сказка?

Ведущий: Сорока, садись, пожалуйста, и слушай.

(Дети показывают отрывок сказки «Зимовье зверей»)

Ведущий: Борька- бык, Козленок Яшка,

Котофеич- кот милашка,

И Хавроньюшка- свинья-

Развеселые друзья-

В лес сбежали от хозяйки,

Поселились на лужайке.

Хорошо в лесу, привольно

Все житьем своим довольны.

Пронеслось, промчалось лето.

Где тепло? Приволье, где ты?

Осень. Стало холодать.

До зимы рукой подать.

Дети исполняют песню «Зима пришла»

Ведущий: Говорит Козленку Бык:

Бык: Я к морозам не привык

О зиме подумать стоит.

Надо нам зимовье строить!

Место выберу в лесу

Хороших бревен принесу.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,

А Козленок помогать.

Козленок: Как же не помочь быку?

Я конечно помогу!

Бык: А ты, свинка, для печи

Сможешь делать кирпичи?

Чтоб в морозы не пропасть,

Будешь в доме печку класть!

Свинья: Зимовать, где буду я?

Дом хорошая идея!

Я возьмусь за дело смело.

Ведущая: Подошли к коту друзья-

Бык, козленок и свинья.

Свинья: Котик есть у нас работа

Дом построить нам охота!

Мы хотим тебя позвать

Нам в работе помогать.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,

А козленок – щепу драть.

Свинка сложит печку в доме.

Ты же им не посторонний?

И тебе работы хватит:

Стены будешь конопатить.

Кот: Что ж идея не плоха

Натаскаю в дом я мха.

Про мышей пока забуду.

Помогать вам точно буду!

Ведущий: Под сосной сидел барбос

В лапы свой уткнувши нос.

Кот: Ты, Барбосик, не грусти

Лучше ты нам помоги!

Дом хотим себе построить.

А, ты, будешь с нами жить?

И зимовье сторожить?

Барбос: Очень рад я вам друзья!

Помогать вам буду я!

Крышу я могу покрыть

И зимовье сторожить!

Ведущая: Станет бык столбы тесать,

А козленок – щепу драть.

В доме печку Свинка сложит,

Конопатить кот поможет,

А Барбосик крышу крыть

И зимовье сторожить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои! (Показывают обе руки,

Их как хочешь, поверни! (Крутят руками в разные стороны,

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди,

Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны,

Постучали (хлопают в ладоши,

Повертели (крутят руками в разные стороны,

И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы).

Дети строят дом из модулей.

Ведущий: Избу славную срубили,

Печку жаркую сложили,

Мхом все стены утеплили,

Крышу дранкою покрыли.

Бык: Вот хороший дом готов!

Запасли еды и дров.

Козленок: За окном – мороз и стужа,

А в избе тепло и ужин!

Ведущий: Бык с Козленком на полу

Примостилися в углу.

Забралась Свинья в подполье

Там для Свинки- то раздолье.

На печи мурлычет Кот,

А барбос дом стережет.

Ведущий: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?

Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!

Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся)

-Понравилась вам наша прогулка?

- Где мы побывали?

- Что запомнили?

Публикации по теме:

Коллективное конструирование из бумаги для детей старшей группы «Избушка для животных» по РНС «Зимовье зверей»Коллективное конструирование из бумаги для детей старшей группы «Избушка для животных» по РНС «Зимовье зверей» Ольга Анатольевна Хаустова, воспитатель Фотоотчёт по коллективному конструированию "Избушка для животных" Цель: Создать эмоциональный настрой.

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст.

Презентация «Как зимуют звери». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» Воспитатель ГБДОУ № 36 Калининского района Санкт-Петербурга Ускова Татьяна Владимировна Презентация: «Как зимуют звери?» Рассказывание.

Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе Проект «Зимовье зверей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель: Васильченко Л. В. Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей» Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Зимовье". Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 09:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...