Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие «Грибная электричка» (с элементами ТРИЗ)

Куртикова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие «Грибная электричка» (с элементами ТРИЗ)

Конспект занятия в старшей группе игра -путешествие «Грибная электричка» элементами ТРИЗ)

Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс знакомства детей с окружающим миром является система творческих заданий, которые помогают развивать у детей фантазию, логическое и творческое мышление, желание исследовать окружающий мир, понимать суть происходящих процессов в этом мире. Предлагаю одно из авторских занятий, направленных на решение следующих задач.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие „Грибная электричка“ (с элементами ТРИЗ)» размещена в разделах

Цель: развивать системное мышление.

Программные задачи:

закреплять понятие «съедобные и несъедобные грибы»;

закрепить умение различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках;

способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс (системный оператор);

формировать привычку рассуждать, анализировать;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о дарах леса и приметах осени; рассматривание предметных картинок с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов; отгадывание загадок; чтение художественной литературы и энциклопедий о грибах; чтение Я. Тайц «По грибы», заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень».

Материал: картинки с изображением грибов, картинка «грибовозы»; волшебные экраны; карточки для игры; билеты на электричку.

НОД:

1. Организационный момент:

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную историю.

Чтение стихотворения П. Синявского «Грибная электричка» :

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями

Чернушками, груздями.

Колеса со стараньем

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка-

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

-Дети, грибы прислали вам билеты на электричку и приглашают в лес, к себе в гости. Давайте построим поезд и отправимся в путешествие.

Дети выстраивают поезд (по билетам) и двигаются по группе.

2. Станция «Загадкино».

- После осенних дождей в лесу появляется много грибов. Одни грибы можно употреблять в пищу: их собирают, варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называют как? (съедобными).

- Другие грибы нельзя употреблять в пищу – их называют. (несъедобные, они ядовитые.

- Какие грибы приготовил наш осенний лес, отгадайте загадки:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Он так крепок и велик,

Царь грибов. (боровик)

Если их найдут в лесу.

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это. (сыроежки)

Шляпка, как полита маслом,

Гриб нисколько не опасен

Не один в траве, ребята!

Это спрятались. (маслята)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Отправляемся дальше.

3. Станция «Грибная»

- Следующая станция «грибная». Идем собирать грибы (картинки с изображением грибов расставлены по группе).

- Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы? (ответы детей).

- При сборе, грибы нужно аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы потом выросли еще грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.

- Почему нельзя вырывать грибы с корнем? (ответы детей)

- Что такое грибница?

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.

(Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

4. Игра «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями рук)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

5. Станция «Игровая»

- Пока собирали грибы, мы вышли к станции «Игровая». Сейчас мы с вами рассмотрим гриб, используя игру «системный оператор». Возьмем наши волшебные экраны, и поместим гриб в центральный экран. Это система. А чем гриб был раньше? (ответы детей).

- Верно, раньше гриб был спорой – семечком. Как называется семечка гриба? (спора).

- Положите в левый экран, слева от гриба карточку со спорой. Это прошлое системы. Скажите, а что с нашим грибом может случиться потом?

- Молодцы! Давайте положим картинку с тарелкой грибного супа в правый экран, справа от гриба. Я у себя поставлю, а вы у себя. Молодцы!

- Ребята, а где могут расти грибы? (ответы детей)

- Правильно, грибы растут в лесу. Давайте поставим в верхний экран, расположенный над грибом, карточку с грибной полянкой.

- А чем эти грибы раньше? (ответы детей).

- Давайте поместим в левый верхний экран карточку со спорами.

- Подумайте, ребята, чем все эти грибы могут стать потом? (ответы детей).

- Пусть у нас грибы замаринуются в банке. Поместим в правый верхний экран картинку с банкой грибов.

- Молодцы! Мы с вами рассмотрели надсистему. Теперь нам осталось заполнить нижний экран – подсистему.

Рассматривание картинки – схемы «Строение гриба» :

- Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

- Поместим в нижний экран, расположенный под грибом, картинку, на которой нарисованы части гриба.

- Вот и закончилось наше путешествие по волшебным экранам (система «гриб»). Садимся в электричку и едем домой.

6. Рассматривание картинки «Грибовозы»

- Вот мы и вернулись из леса. Ребята, скажите, если насобирать очень много грибов, то как их можно доставить домой?

- Правильно, все грузы доставляются транспортом. Как назвать машину, которая возит хлеб? (хлебовоз)

- Как назвать машину, которая возит молоко? (молоковоз)

- А какая машина перевозит грибы? (грибовоз)

- Давайте рассмотрим картинку и скажем. Какие грибы везут грибовозы?

Дети рассматривают картинку и называют грибы.

7. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали о грибах?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие «Грибная электричка» (с элементами ТРИЗ)
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД