Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Игра со звуками»

Ирина Лузина
Конспект занятия в старшей группе «Игра со звуками»

Программное содержание:

o Развивать правильное произношение всех звуков родного языка.

o Учить различать на слух и отчетливо

o Произносить часто смешиваемые звуки «с», «з», «ш», «ж».

o Продолжать развивать фонематический слух.

o Учить определять место звука в слове.

o Отрабатывать интонационную выразительность речи.

o Учить согласовывать движения и речь под музыку.

o Продолжать учить составлять сложные предложения.

Материал:

Группа оформлена в виде сказочного леса: елки, березки,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Игра со звуками“» размещена в разделах

Картинки со звуками «с», «з», «ш», «ж»

Ход занятия:

Звучит музыка Свиридова «Этюд»

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа елка на нас глядит

Буква С (эс) на ней сидит.

Белок нет и зайцев нет.

Где же звери? В чем секрет?

Ребята, в этом сказочном лесу

Звуки «с», «ж», «з» живут.

Сейчас мы с вами поиграем,

А в играх звуки угадаем

Каждый звук звучит в игре,

Помогайте дружно мне.

Слушайте внимательно –

Игры – занимательны.

Влево, право повернись, и в снежинки превратись. Вы

теперь снежинки, легкие пушинки.

1. На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки

Но подул вдруг ветерок ш-ш-ш

Закружился весь снежок.

Пляшут все снежинки

Белые пушинки.

Вос-ль: Ребята, какой звук повторяется в этой игре? Повторите вместе.

2. Вот раздолье для зайчат

Лыжи зайцев с горки мчат.

Зайцам весело зимой,

Не хотят идти домой.

Вос-ль: А здесь, какой звук вы услышали? Скажите вместе,

Какой звук играл с нами.

Давайте отдохнем на лесной полянке.

Тихонько сядем на пеньки,

Чтоб не упасть нам в ямки.

Сейчас, мы посчитаемся, я буду быстро всех считать, а вы запомните, кто есть кто (пуговка, луковка, крестик)

Поднимите руку «крестики», встаньте и идите в лес, найдите

елочку, на которой есть картинки со звуком «с».

А сейчас поднимите руку «луковки», вы пойдете к той елочке, на которой картинки со звуком «з», повторите каким звуком, будете искать слова.

Поднимите руку «пуговки», а вы пойдете к елочке, на которой есть картинки со звуком «ж».

Воспитатель подходит по очереди к детям и спрашивает, какой звук дети должны найти. Где этот звук стоит в начале, середине или в конце слова. После опроса воспитатель хвалит детей за правильный ответ. Затем предлагает детям составить интересные предложения со словами: лиса, зайка, ежик, крыжовник.

В конце занятия проводится хороводная игра.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление со звуками [в], [в’] и буквой Вв» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство-пресс «Возрастная группа:.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра» МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия в старшей группе «Алиса» Тема: «В гостях у сказки» -психологическая игра».

Занятия со звуками и буквами. Буква А. ЗВУК И БУКВА «А» Цели: учить выделять гласный звук [а] в начале, конце и середине слова; познакомить с буквой «А, а»; развивать фонематический.

Занятия со звуками и буквами. Буква У. Цели: учить выделять новый звук; познакомить с буквой «У, у»; развивать фонематический слух. О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению.

Занятия со звуками и буквами. Буква В. БУКВА В Цели: познакомить детей с буквой В; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или.

Конспект занятия «Знакомство со звуками, словом» Задачи: • познакомить детей со звучащим словом; • формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова – из звуков; • дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Игра со звуками»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД