Ирина Лузина
Конспект занятия в старшей группе «Игра со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Развивать правильное произношение всех звуков родного языка.
o Учить различать на слух и отчетливо
o Произносить часто смешиваемые звуки «с», «з», «ш», «ж».
o Продолжать развивать фонематический слух.
o Учить определять место звука в слове.
o Отрабатывать интонационную выразительность речи.
o Учить согласовывать движения и речь под музыку.
o Продолжать учить составлять сложные предложения.
Материал:
Группа оформлена в виде сказочного леса: елки, березки,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Игра со звуками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Картинки со звуками «с», «з», «ш», «ж»
Ход занятия:
Звучит музыка Свиридова «Этюд»
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа елка на нас глядит
Буква С (эс) на ней сидит.
Белок нет и зайцев нет.
Где же звери? В чем секрет?
Ребята, в этом сказочном лесу
Звуки «с», «ж», «з» живут.
Сейчас мы с вами поиграем,
А в играх звуки угадаем
Каждый звук звучит в игре,
Помогайте дружно мне.
Слушайте внимательно –
Игры – занимательны.
Влево, право повернись, и в снежинки превратись. Вы
теперь снежинки, легкие пушинки.
1. На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки
Белые пушинки
Но подул вдруг ветерок ш-ш-ш
Закружился весь снежок.
Пляшут все снежинки
Белые пушинки.
Вос-ль: Ребята, какой звук повторяется в этой игре? Повторите вместе.
2. Вот раздолье для зайчат
Лыжи зайцев с горки мчат.
Зайцам весело зимой,
Не хотят идти домой.
Вос-ль: А здесь, какой звук вы услышали? Скажите вместе,
Какой звук играл с нами.
Давайте отдохнем на лесной полянке.
Тихонько сядем на пеньки,
Чтоб не упасть нам в ямки.
Сейчас, мы посчитаемся, я буду быстро всех считать, а вы запомните, кто есть кто (пуговка, луковка, крестик)
Поднимите руку «крестики», встаньте и идите в лес, найдите
елочку, на которой есть картинки со звуком «с».
А сейчас поднимите руку «луковки», вы пойдете к той елочке, на которой картинки со звуком «з», повторите каким звуком, будете искать слова.
Поднимите руку «пуговки», а вы пойдете к елочке, на которой есть картинки со звуком «ж».
Воспитатель подходит по очереди к детям и спрашивает, какой звук дети должны найти. Где этот звук стоит в начале, середине или в конце слова. После опроса воспитатель хвалит детей за правильный ответ. Затем предлагает детям составить интересные предложения со словами: лиса, зайка, ежик, крыжовник.
В конце занятия проводится хороводная игра.