Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом»

Надежда Колодистая
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕДУШКОЙ ПАНАСОМ

Цель:

Обобщить знание и умение детей:

- фиксировать числа фасолью;

- измерять длину:

* футом;

* шагами;

* пядью;

* локтем;

* метром;

- оперировать понятиями «мах - на - мах» и бартер

Ход:

Закройте глаза все дети, и представьте наилучшую в мире

страну примеров, задач, где цифры вместе играют в мяч,

где знак равняется лежит, за ним прибавить знак бежит,

а вычитание все время, забрать хочет что-то у вас,

там сестры линии живут, гостям задания раздают.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с дедушкой Панасом“» размещена в разделах

Ну что, готовые вы, малыши, в эту страну странствовать?

Прогнозируемый ответ: так!

Воспитатель: А попутешествуем сегодня в страну математики с дедушкой Панасом. Встречайте!

Дедушка : Доброго дня, малыши!

Прогнозируемый ответ: Доброго дня, дедушка!

Дедушка : Бабушка Одарка поехала в гости к дочери, а мне задала очень много работы:

Перенести картофель у погреб;

На ярмарке купить:

- 4 пяди красной ленты;

- 3 пяди желтой ленты;

- 2 локтя ткани на юбку;

- Купить тыкв;

Перемерять поле для пахоты.

Никак мне самому не справиться. Я ищу помощников.

Воспитатель: Дети, сколько заданий нужно выполнить дедушке Панасу? (6). Поможем дедушке?

Прогнозируемый ответ: так!

Воспитатель: Тогда трогаемся на дедушкин двор. С собой я возьму шнурок. На нем мы будем завязывать узелочки после выполненного задания, чтобы в конце путешествия мы смогли проверить, или мы выполнили все задания. Так делали наши предки, когда еще не умели записывать числа.

Дедушка : чтобы быстрее попасть к усадьбе, найдите короткую дорогу, она имеет в ширину два фута. Кто знает, что такое фут? Да, фут — длина ступни.

Упражнение «Измеряем ширину дорожки»

Следовательно, мы пойдем по зеленой дорожке, она более коротка.

Дедушка : Вот и картофель лежит - нам нужно перенести ее к погребу. А, чтобы не забыть сколько ведер картофеля занесли, мы обозначим количество ведер фасолью.

Упражнение: «Заготовляем картофель»

Дети маленькой корзиной носят картофель "к погребу". Каждый ребенок высыпает картофель из ведерка и откладывает 1 фасолину.

Воспитатель: сколько корзин картофеля есть сейчас в погребе, как вы узнали? (Дети считают фасолины) Первое задание мы выполнили и потому я завяжу первый узелок на шнурочке.

Дедушка : Теперь пойдем на ярмарку покупать тыквы и ленты. Но баба забыла оставить денег. Что же делать?

Воспитатель: Не волнуйся, дедушка. Предложим продавцу бартер.

Дедушка : А это как?

Воспитатель: А это «мах -на - мах». Поняли?

Упражнение «Мах - на - мах»

Продавец выкладывает тыквы в ряд, а дети - драгоценные камни под ними.

Воспитатель: Хорошие мы купили тыквы по бартеру и выполнили второе задание, потому я завяжу второй узелок на шнурочке.

Дедушка : Пойдем покупать ленты. Нам нужно купить 3 пяди желтой ленты и 4 пяди красной ленты.

Упражнение «Измеряй ленту пядью»

Воспитатель:

- Чем мы измеряли ленты? А продавец?

- У кого вышла более длинная лента? Почему?

- Дедушке, чья «пядь» тебе нравится больше: продавца или ребенка? Почему?

Вот и третий узелок появился на шнурочке.

Дедушка : Нам нужно купить 2 локтя ткани на юбку бабе.

Упражнение «Измеряй ткань локтем»

Воспитатель:

- Чем мы измеряли ткань? А продавец?

- У кого вышло больше ткани?

- Дедушке, чей «локоть» тебе нравится больше: продавца или ребенка? Почему?

Вот почему придумали одну единую мерку - метр.

Упражнение «Измеряй ленту метром». Измеряет продавец и покупатель.

Воспитатель:

- Чем мы измеряли ленты? А продавец?

- У кого вышла более длинная лента?

- Следовательно, у мэтра есть одинаковые и точные деления. Метром кто-либо может измерять длину и это всегда будет одинаковая длина.

- С этим заданием, деть, мы справились - потому опять завяжу узелок. Сколько заданий мы выполнили, кто помнит? Проверим, посчитаем узелки(5). Значит осталось еще одно бабушкино задание.

Дедушка : нужно перемерять поле. Измерять мы будем шагами.

- Артем, отмеряй шагами длину поля. Какая длина поля в шагах?

- А ну я перемеряю. Дети, почему разное количество шагов у меня и в Артемки?

Воспитатель: Дети, какой меркой можно измерять длину поля, чтобы и у взрослого, и у ребенка результат был одинаковым?

Упражнение «Измеряй поле метром». Измеряет ребенок и дедушка.

Воспитатель: Видишь, дедушка. Опять одинаковый результат.

А теперь, дети, давайте посчитаем все узелки на шнурочке. Дедушка, мы вместе с детьми прекрасно справились с заданиями.

Дети, чему вы научились у дедушки?

Прогнозируемые ответы:

- удобно считать корзины с картофелем с помощью фасоли;

- можно мерять длину пядью;

- можно мерять длину локтем, шагами

- если нет денег, то можно обмениваться «мах - на - мах».

Воспитатель: А чему мы научили дедушку?

Прогнозируемые ответы:

- точно измерять длину метром;

- теперь дедушка знает, что такое «бартер».

Дедушка : Благодарю. Вы меня очень выручили. Бабка моя будет довольна. За это вам яблоки из нашего сада. До свидания!

Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 22:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Колодистая (УИ 207636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД