Получи документы

Конспект занятия в старшей группе  «Ярмарка»

Ольга Конькина
Конспект занятия в старшей группе  «Ярмарка»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;

Задачи:

образовательные:

• расширить знания о народных промыслах;

• приобщать к истокам и традициям русского народа;

развивающие:

• обогащать слова и активизировать речь детей;

• развивать творческие способности;

• развивать слуховое восприятие, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе  „Ярмарка“» размещена в разделах

воспитательные задачи:

• воспитывать коммуникативные навыки общения;

• прививать любовь и уважение к русским традициям.

• воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам;

• воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

• привлечение родителей к активному участию в мероприятии.

Демонстрационный материал:

• экспонаты народных промыслов;

• дети в народных костюмах;

• музыка;

• фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок;

• самовар;

• посуда;

• баранки, пряники;

• деревянные матрешки;

• ширма;

• Взрослый в костюме Петрушка;

• городецкие дощечки;

• гжельская посуда;

• предметы с хохломской росписи;

• Павлово-Посадские платки;

• карточки с элементами росписи;

• магнитофон;

• диск с записями русских народных мелодий;

• сувениры, вывески;

• игровое оборудование «Веселая карусель».

Раздаточный материал:

готовые шаблоны матрешек из картона

пластилин

украшение. стразы, бусенки.

Предварительная работа: Подготовка костюмов для детей. Беседа о «Ярмарке». Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Рассматривание фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок, экспонатов народных промыслов. Разучивание стихотворений, частушек, русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски. Знакомство детей с изделиями народных мастеров, с русской матрёшкой, Павлово-Посадскими платками. Проводили беседы и расписывали изделия.

Методы и приемы: Практический, наглядный, словесный, игровой.

Для достижения цели были использованы такие методы и  приемы:

• Наглядный метод (дети одеты в русскую народную одежду, показ изделий народных мастеров);

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказывание стихотворений, частушки, игры);

• Словесный метод (рассказы педагога о народных промыслах, разговор с родителями о детях);

• Прием эмоциональной заинтересованности (педагог в русском народном костюме, Петрушка переодетый родитель, прослушивание аудиозаписей с русскими народными песнями);

• Игровой прием (все задания дети выполняли в игровой форме);

Дети входят в русских народных костюмах в кабинет и рассаживаются 

Вводная часть:

 Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?

ДетиЯрмарка это веселье, хорошее настроение, игры.

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка(Ответы детей).

Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка.

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось.   К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Ребенок зазывает на ярмарку :

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем! 

Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения, и гулянья в городах по случаю больших календарных  праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.  

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как  могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.  

И мы с вами поиграем в веселую

подвижную игру “Гори -гори ясно!”

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка.  

И к нам сегодня тоже пришол Петрушка.

(Родитель в роли Петрушки).Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.

Я приглашаю вас

Поиграть, посмотреть,

Как мы будем песни петь,

Хороводы здесь водить,

Состязанья проводить!

Много вам всего покажем,

И сыграем и расскажем,

Как в старину все это было.

Да, мы многое забыли,

Будем игры вспоминать,

С удовольствием играть!

Дети под русскую народную мелодию идут за Петрушкой, садятся на стульчики.

(Выходит воспитатель в народном сарафане.)

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

(Дети с подносами ходят предлогают свой товар гостям. Платки, музыкальные инструменты, ленты, игрушки, расписную посуду.)

Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!

Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на  славу:

Ложки, гребни, петухи!

Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Все вместе : Тары-бары, тары-бары, распродали все товары.

Побывали мы друзья на ярмарке, повеселились, гостинцев прикупили, а на карусели еще не катались.

Пальчиковая игра

Карусель, карусель

Всех катает целый день:

Барышень, зверюшек,

Матрёшек и Петрушек.

А сейчас Петрушка нас приглашает в мастерскую. Где мы будем с вами учиться мастерству. Украшать народную игрушку, матрешку.

Какие же вы молодцы! Всех матрешек украсили!

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка» Попова Валентина В гости к нам пришла золотая осень и принесла нам праздник. Издавна на Руси существовала традиция после сбора урожая и.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе  «Ярмарка»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД