Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Кем работают наши мамы и папы» (3 фото)

Надежда Сплошнова
Конспект занятия в старшей группе «Кем работают наши мамы и папы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Профессии наших пап и мам»

Подготовила и провела:

воспитатель первой категории

Сплошнова Н. В.

2022 г.

Образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кем работают наши мамы и папы“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о различных профессиях с различным набором трудового процесса.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план –схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связности, развёрнутости высказывания.

Развивающие: Обобщить представление о том, кем и где работают родители и близкие люди, в чем ценность их труда.

Воспитательные: Вызвать чувство уважения и благодарность к близким людям, создающим своим трудом различные предметы, необходимые для жизни.

Предварительная работа : домашнее задание – выучить, как зовут по имени и отчеству родителей, обсудить где и кем они работают, в чём заключается их работа, познакомить с пословицами о труде

Ход НОД:

Ритуал приветствия.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Дети, вы все утром приходите в детский сад, а куда спешат взрослые?

- Правильно, взрослые спешат на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать своё дело очень хорошо. Сегодня мы поговорим о профессиях. И вы мне расскажете о том, что вы узнали от пап и мам об их работе.

Но сначала давайте поиграем (с мячом).

Продумайте и скажите, как называется место, где

- делают прически (парикмахерская)

- хранят деньги (банк)

- лечат людей (больница)

- берут книги домой (библиотека)

- учат детей (школа)

- работают клоуны (цирк)

Ребята, представьте, что в один миг исчезли все профессии. Нет в нашей стране врачей, учителей, строителей, продавцов. К чему это может привести? (рассуждения детей) Молодцы! Я полностью с вами согласна. Все профессии нужны, все профессии важны.

А какие вы знаете поговорки о труде? (ответы детей) Замечательно!

Ребята я предлагаю вам немного подвигаться и размяться. И сделать физкультминутку

Много профессий на свете у нас! (руки на пояс – повороты туловища вправо и влево)

О них поговорим мы с вами сейчас (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот (руки в стороны)

На посадку и на взлет (сделать приседания)

Доктор ставит нам уколы (движение ладонь – кулак)

И охранник есть у школы (силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (попеременно кладем кисти рук одна на другую)

А охотник ловит дичь (посмотреть в бинокль из пальчиков и сделать выстрел)

Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы)

Балерина и певец (загибаем пальцы)

Что б профессии иметь (разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо, дружок, учись! (погрозить пальчиком)

И конечно не ленись! (отрицательное движение указательным пальчиком)

- Мы с вами живём в небольшом городе. Напомните мне, как он называется?

- Чтобы наш город долго ещё был красивым и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий. (У кого родители работают на заводе? - Расскажите, кем они работают? Что входит в их обязанности?

Конспект занятия в старшей группе «Кем работают наши мамы и папы»

Рассказы детей

- Люди, каких профессий ещё живут в Нижнем Ломове. Расскажите где и кем работают ваши мамы и папы?

Фото «Кем работают наши мамы и папы»

Составление описательного рассказа о профессиях родителей по схеме.

1. Как зовут маму или папу

2. Название профессии.

3. Место работы.

4. Что делает человек данной профессии?

5. Что нужно ему для работы?

Конспект занятия в старшей группе - фото

Итог занятия : Молодцы, ребята вы хорошо рассказали о профессиях ваших родителей! Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Я верю, что вы после школы, став взрослыми, выберете по душе любимую профессию. Чтобы трудиться, интересно жить и своим трудом продолжать славные традиции старших поколений.

Люди каких профессий ещё живут в Нижнем Ломове? Вам понравилось наше зантие? Кем бы вы хотели стать когда вырастите?

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Наши мамы» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Наши мамы» в старшей группе Программное содержание: учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; учить соблюдать последовательность.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши»Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши» Стенгазета "Наши мамы и папы - малыши" Время летит очень быстро, вот и мои ребята уходят из детского сада в школу. И много разговоров.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы тоже были учениками»Стенгазета «Наши папы, наши мамы тоже были учениками» Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу» Совсем скоро дети подготовительной группы № 10 станут первоклассниками. В связи с этим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Кем работают наши мамы и папы»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 18:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Кем работают наши мамы и папы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сплошнова (УИ 1636552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД