Надежда Сплошнова
Конспект занятия в старшей группе «Кем работают наши мамы и папы»
▼ Скачать + Заказать документы
организованной образовательной деятельности
«Профессии наших пап и мам»
Подготовила и провела:
воспитатель первой категории
Сплошнова Н. В.
2022 г.
Образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кем работают наши мамы и папы“» размещена в разделах
Цель: Систематизировать знания детей о различных профессиях с различным набором трудового процесса.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план –схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связности, развёрнутости высказывания.
Развивающие: Обобщить представление о том, кем и где работают родители и близкие люди, в чем ценность их труда.
Воспитательные: Вызвать чувство уважения и благодарность к близким людям, создающим своим трудом различные предметы, необходимые для жизни.
Предварительная работа : домашнее задание – выучить, как зовут по имени и отчеству родителей, обсудить где и кем они работают, в чём заключается их работа, познакомить с пословицами о труде
Ход НОД:
Ритуал приветствия.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Дети, вы все утром приходите в детский сад, а куда спешат взрослые?
- Правильно, взрослые спешат на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать своё дело очень хорошо. Сегодня мы поговорим о профессиях. И вы мне расскажете о том, что вы узнали от пап и мам об их работе.
Но сначала давайте поиграем (с мячом).
Продумайте и скажите, как называется место, где
- делают прически (парикмахерская)
- хранят деньги (банк)
- лечат людей (больница)
- берут книги домой (библиотека)
- учат детей (школа)
- работают клоуны (цирк)
Ребята, представьте, что в один миг исчезли все профессии. Нет в нашей стране врачей, учителей, строителей, продавцов. К чему это может привести? (рассуждения детей) Молодцы! Я полностью с вами согласна. Все профессии нужны, все профессии важны.
А какие вы знаете поговорки о труде? (ответы детей) Замечательно!
Ребята я предлагаю вам немного подвигаться и размяться. И сделать физкультминутку
Много профессий на свете у нас! (руки на пояс – повороты туловища вправо и влево)
О них поговорим мы с вами сейчас (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот (мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот (руки в стороны)
На посадку и на взлет (сделать приседания)
Доктор ставит нам уколы (движение ладонь – кулак)
И охранник есть у школы (силовой жест)
Каменщик кладет кирпич (попеременно кладем кисти рук одна на другую)
А охотник ловит дичь (посмотреть в бинокль из пальчиков и сделать выстрел)
Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы)
Балерина и певец (загибаем пальцы)
Что б профессии иметь (разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо, дружок, учись! (погрозить пальчиком)
И конечно не ленись! (отрицательное движение указательным пальчиком)
- Мы с вами живём в небольшом городе. Напомните мне, как он называется?
- Чтобы наш город долго ещё был красивым и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий. (У кого родители работают на заводе? - Расскажите, кем они работают? Что входит в их обязанности?
Рассказы детей
- Люди, каких профессий ещё живут в Нижнем Ломове. Расскажите где и кем работают ваши мамы и папы?
Составление описательного рассказа о профессиях родителей по схеме.
1. Как зовут маму или папу
2. Название профессии.
3. Место работы.
4. Что делает человек данной профессии?
5. Что нужно ему для работы?
Итог занятия : Молодцы, ребята вы хорошо рассказали о профессиях ваших родителей! Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.
Я верю, что вы после школы, став взрослыми, выберете по душе любимую профессию. Чтобы трудиться, интересно жить и своим трудом продолжать славные традиции старших поколений.
Люди каких профессий ещё живут в Нижнем Ломове? Вам понравилось наше зантие? Кем бы вы хотели стать когда вырастите?