Папки-передвижки

Конспект занятия компенсирующей направленности «Продукты питания» в старшей группе

Светлана Чернышева
Конспект занятия компенсирующей направленности «Продукты питания» в старшей группе

Цель: познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о многообразии продуктов питания : молочные, мясные, хлебобулочные и кондитерские изделия;

- уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и уважение к труду взрослых.

Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Публикация «Конспект занятия компенсирующей направленности „Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карточками с нарисованными продуктами питания, картинки с изображением фермы и леса.

Словарная работа: супермаркет, молочный отдел, мясной отдел, рыбный отдел, булочный отдел, кондитерский отдел; ассортимент товара.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Дети, хотите знать, как вырасти здоровыми, сильными, красивыми?

Дети: Да. хотим.

Воспитатель : Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой, кушать полезные продукты. Где продаются продукты?

Дети: Продукты продаются в магазинах, на рынке.

Воспитатель : Скажите, в каких магазинах вы были с родителями и как они называются.

Дети: «Пятерочка», «Агрокомплекс», гипермаркет «Магнит».

Воспитатель : Магазины большие, в них есть все, и ты сам себе выбираешь продукты. Чувство голода напоминает нам о том, что пора кушать. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому; а вам еще нужно расти и быть здоровыми. Теперь мы с вами пойдем в супермаркет.

На столах выделены «отделы», в отделах на витринах – карточки с нарисованными продуктами.

Воспитатель : В этом магазине много отделов и большой ассортимент продуктов. Назовите, какие вы видите отделы?

Дети: Молочный отдел, мясной отдел, рыбный отдел, булочный отдел, кондитерский отдел.

Воспитатель : Молодцы. Давайте подойдем к молочному отделу и посмотрим, какие продукты там продают.

Дети: В молочном отделе продают молоко, сметану, творог, йогурт, кефир, ряженку, масло, сыр.

Воспитатель : В этих молочных продуктах много витаминов. Например, в молоке, масле, твороге, сыре – витамин «А». Он помогает человеку быстро расти, укрепляет кости человека, улучшает зрение. Эти продукты очень полезны. Они нужны нам каждый день.

А это мясной отдел. Что в нем продают?

Дети: В этом отделе продают мясо, сосиски, колбасы, котлеты.

Воспитатель : Детям полезно есть мясо и мясные изделия, это поможет вам стать сильными.

Скажите, что продают в рыбном отделе?

Дети: В нем продают свежую и мороженую рыбу, крабовые палочки, икру.

Воспитатель : Употреблять в пищу рыбу очень полезно, в ней есть вещества, необходимые для роста, а еще будут крепкие кости и красивые зубы.

Не зря же в народе говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

А вот и булочный отдел. Посмотрите и назовите, какие продукты вы видите в этом отделе?

Дети: Булочки, черный хлеб, белый хлеб, баранки, бублики, рогалики, пирожки.

Воспитатель : В хлебных продуктах очень много витаминов.

А вот наш любимый отдел, и называется он кондитерский. А что в нем продают?

Дети: Конфеты, печенье, торты.

Воспитатель : Вы познакомились с магазином и ассортиментом продуктов. Можете выбрать и купить себе все, что вам захочется.

Дети выбирают себе продукты питания.

Игра «Что, откуда?»

Цель: уточнить знания детей о происхождении продуктов питания.

Материал: картинки с продуктами питания, картинки с изображением фермы и леса.

Ход игры

Дети должны рассказать, что попадает к нам на стол из леса, а что с фермы.

Курица, окорок, сосиски, сыр попадают к нам на стол с фермы, а ягоды, грибы, орехи – из леса.

Игра «Хлопай – топай»

Цель: развивать у детей быстроту реакции, память, двигательную активность.

Ход игры

Воспитатель : Ребята, я хочу проверить, насколько вы внимательны и как хорошо знаете продукты питания. Я буду называть продукт, который не надо готовить – вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении – вы топаете ногами.

Воспитатель называет продукты питания, дети выполняют необходимые действия.

Игра «Отгадай и назови»

Цель: развивать внимание, воображение, речь детей.

Ход игры

Ребята, отгадайте, что это:

Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром – это? (бутерброд)

Крупа, сваренная в молоке – это? (каша)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе – это? (варенье)

Творог, запеченный в духовке – это? (запеканка)

Воспитатель : Сегодня вы узнали много нового и интересного о продуктах питания. Я предлагаю вам нарисовать любимые продукты питания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?»Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?» Тема: «Деревья. Какие они?» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Реализуемые образовательные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное).

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ» Подготовила учитель-логопед Ефремова. Е. Н. в ст. логопедической.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности «Кот, Петух и Лиса» Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» Конспект занятия в старшей логопедической группе "Продукты питания" Цели занятия: Образовательные: • Расширить представление о продуктах.

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия компенсирующей направленности «Продукты питания» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД