Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «7 Я»

Ирина Громова
Конспект НОД в старшей группе «7 Я»

Программное содержание:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «род», «родители», «семья».

• Продолжить учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них,давать развернутые ответы.

• Закрепить навык связной речи. Расширять словарный запас (родословная,генеалогическое дерево,род).

• Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи,желание заботиться о близких.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „7 Я“» размещена в разделах

Беседа с детьми о членах семьи и семейных в взаимоотношениях; рисование детьми членов семьи; разучивание стихов; изготовление генеалогического дерева,подбор фотографий для альбома «Семейный отдых летом».

Материал к занятию:

Семейные фотографии, схема генеалогического древа, силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из плотного картона,шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, фонарик.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, скажите, как вас ласково называют родители, бабушки, дедушки?

(Ответы двух-трех детей)

-А теперь рассаживайтесь на свои места, мы начинаем нашу беседу о семье.

-Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

-Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой-например,мама и ребенок,но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо,если семья большая. А сколько человек в ваших семьях?

(Ответы двух детей)

Воспитатель: Теперь послушайте загадку:

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.

-Правильно, это пальцы. А что за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей)

-Да, это перчатки. А сейчас сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

(Движения сопрвождаются текстом).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье.

(Показывает детям силуэт кисти руки)

-Давайте найдем самый маленький палец — мизинец. Кто в вашей семье самый маленький (Ответы детей)Эта шапочка обозначает ребенка, наденем ее на мизинец.

– А теперь послушайте стихотворение.

Ребенок: У меня есть дедушка,

Как зима,седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель:Кто хочет рассказать о своем дедушке?

(Ответы детей)

– Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.

– Послушайте еще одно стихотворение.

1-й ребенок: Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

2-й ребенок: Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Перемыли всю посуду -

И с тех пор посуды нет!

3-й ребенок: Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон!

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

– Что вы любите делать вместе с ней?

– Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая.»

(Ответы детей)

– Наденем шапочку с изображением бабушки на указательный палец.

Физкультминутка: Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

4-й ребенок: Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

– Скажите самые хорошие слова про маму,какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

– Как вы ей помогаете?

– А что мама умеет делать?

(Шить, готовить, стирать.)

- Давайте наденем на безымянный палец шапочку - «маму».

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.

5-й ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому — нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Какой ваша папа?

(Сильный, смелый.)

– А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить,п илить.)

– Наденем на средний палец шапочку- «папу».Что же у нас получилось?

(Ответы детей)

– Правильно. Получилась большая дружная семья.

– Ребята, вы с родителями готовили дома генеалогическое дерево или родовое дерево. Вспомним, что означает слово «род»?

(ответы 2-3 детей)

– У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое и называется «генеалогическое древо».Чьи фотографии расположены внизу у корней дерева? Почему?

(Бабушек и дедушек, потому что они прожили дольше и у них больше опыта, на них держится вся семья)

– Возьмите свои фотографии и расскажите о своей семье.

(Рассказ 2 детей)

– Что же такое семья?

(Это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге)

– Сейчас ребята расскажут стихотворения о семье.

1-й ребенок: Что такое семья?Папа,мама и я!

Баба Зоя,баба Зина, дедушки:Егор,Василий,

Тетя Аня, тетя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя — вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!

2-й ребенок: Я папу и маму за руку держу,

Я с папой и мамой по парку иду,

Мы шутим, снежками кидаемся,

И люди нам вслед улыбаются!

3-й ребенок: Очень — очень счастлив я!

В сборе вся моя семья!

И папа со мной, и мама со мной -

Какой замечательный выходной!

4-й ребенок: Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Мы просто все вместе по парку идем,

Играем, смеемся и даже поем!

Воспитатель: Вечером вся семья собирается дома — а это значит, что можно поиграть в веселую игру: давайте подумаем, чем же может оказаться мамина кастрюля?

(Шлем, барабан.)

– Папин башмак?

(Корабль, машина)

– Ваш шарф?

(Змей, волшебный ковер-самолет)

– Папина шапка?

(Дом, гора)

– Молодцы! Здорово придумали!

– А сейчас мы поиграем еще в одну игру с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики, начнем с безымянного, затем — мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это — мама,

Это — я,

Это — бабушка моя,

Это — папа,

Это — дед.

И у нас разлада нет!

– Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг.

(Дети встают в круг)

– У меня есть волшебный фонарик. Сейчас вы будете передавать друг другу фонарик и желать что-то хорошее своей семье и это обязательно сбудется. Я же желаю, чтобы вы, ребята, никогда не огорчали своих родителей. Всем желаю здоровья и семейного счастья!

– Мы с ребятами приготовили фотовыставку «Как мы летом отдыхали». Просим всех гостей пройти и посмотреть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дагестанские традиции» в старшей группе. Цель: Ознакомить детей с традициями Дагестана. Воспитать любовь к традициям Дагестана. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Ход.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Космический полет юных математиков. Задачи:.

Конспект НОД «Подводный лес» в старшей группеКонспект НОД «Подводный лес» в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «Электричество» НОД «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой,.

Конспект НОД в старшей группе «Пасека» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Пасека». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист» Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

Конспект НОД в старшей группе «Счет до 6» Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6. Задачи: • Закрепить умения считать до шести,.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. ДЕТИ: Здравствуйте! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,.

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе НОД по здоровьесбережению в старшей группе. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «7 Я»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД