МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные» (3 фото)

Татьяна Котова
Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные»

онспект занятия в старшей группе Котовой Т. В.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух; Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; Совершенствовать мыслительные процессы;Воспитывать любовь к домашним животным;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.

Ход:

Воспитатель: А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)

4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)

5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)

- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных. Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».

-Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)

-Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)

-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)

-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)

-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)

-Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)

- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка – шалуна.

Котенок мамочку зовет: Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук.

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы.

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком: Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

- Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок.

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет. Сжимают и разжимают пальцы рук.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает. Делают круговые движения указательными пальцами

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

Упр. «Назови ласково».

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

Собака-собачка,

Лошадь-лошадка,

Коза-козочка,

Овца-овечка.

Фото «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе по теме - фото
Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 20:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 784887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД