Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке»

Мария Порунова
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке.

Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры „Помоги Аленушке“» размещена в разделах

- формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания; эмоциональной отзывчивости, сопереживания; восприятия музыки.

Воспитательные:

- воспитание чувства сострадания, эмпатии; стремления оказать помощь другим.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер, видео запись обращения Бабы Яги, «Нотки», аудиозапись песен, перо со свестком, клубок ниток, письмо с невидимыми чернилами, стакан с водой, йод, кисти, разрезная ламинированная мозаика, карточки с карточка с цифрой «2», карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок» красного цвета с закладкой, картинка «Нотка», поленья, карточка с изображением деревянной ложкой, деревянные ложки- 7 штук, веревка, медали по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация- видео запись, игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание, практические (упражнения, эксперимент «Секретный сверток», дидактическая игра «Что лишнее?»).

Участники квест-игры :

Аленушка- воспитатель

Братец- ребенок 6 лет

Помощник – второй воспитатель

Медсестра –Елена Михайловна

Дети старшей группы

Ход урока:

Дети находятся в групповой комнате.

Вбегает Аленушка, плачет:

- Ребята, ребята! У меня беда! А-а-а.

Дети окружают, гладят ее по спине, руке и спрашивают:

- Аленушка, не плачь, расскажи, что случилось?

Аленушка :

- Шли мы с братцем в гости к малышам. Вдруг откуда-то налетели Гуси- Лебеди и унесли с собой моего братца. И осталось только от них одно перышко.

Дети рассматривают перо и находят, привязанный к нему, сверток.

Дети:

- Посмотри, Аленушка, это сверток.

Дети предлагают развернуть и посмотреть. Развернули сверток –а там написан текст. Ребята просят Аленушку помочь прочитать.

Аленушка :

- Ребята а это загадка.

«Информацию хранит,

Может также говорить.

Пишет, так же переводит,

Играми детей заводит.»

- Что же это может быть?

Дети:

-Это же компьютер. У нас в музыкальном зале есть компьютер и большой экран.

Аленушка с детьми отправляется в музыкальный зал. На экране мигает «письмо».

Дети:

- Вот же письмо, его надо открыть.

Помощник нажимает кнопку на компьютере, видео письмо открывается.

На экране появляется Баба-Яга:

- Здравствуйте! Эхе-хе-хе. Потеряли братца? А чтоб его вернуть –надо пройти испытание, найти ключ к отгадке. Коли все правильно выполните –так и быть отдам братца сестрице. В конце пути, если вы правильно все выполните – сможете собрать пазл- это и есть отгадка моей загадки. Слушайте внимательно:

«В лесной сторожке пролетает Бабка - Ёжка.

Кто знает? На чём она летает?»

А поможет вам этот клубок. (помощник незаметно бросает на середину зала клубок ниток)

До новых встреч ребятки… (Баба-Яга исчезает с экрана)

Аленушка :

- Не знаю что и делать, как мне с этим всем справиться? С чего начать?

Дети:

- Аленушка, мы все тебе поможем. А начать нам надо с клубка. На нем есть какой-то листок.

Дети разматывают клубок с нитками и раскрывают сложенный чистый листок бумаги.

Аленушка :

- Вот обманула нас Баба- Яга, нет на нем ничего и он даже не волшебный.

Дети:

- Аленушка, это письмо с невидимыми чернилами, для того чтоб увидеть что зашифровано –нужен йод и вода.

Аленушка :

А где же мы его возьмем?

Дети: Йод есть у нашей медсестры Елены Михайловны, можно у нее попросить.

Дети с Аленушкой идут к медсестре, просят йод и направляются в групповую комнату. Берут стакан с водой, капают 4 капли йода, кисточкой смазывают листок бумаги. Появляется рисунок «Зеркальце».

Дети:

- Это зеркальце. Но на нем ничего нет.

Аленушка :

- А где у вас еще можно найти зеркальце?

Дети:

- В уголке «Парикмахерская» есть зеркало. Посмотрим, возможно что –то найдем.

Дети с Аленушкой осматривают «Парикмахерскую» и ребенок находит часть пазла (ламинированная часть картинки). Осматривают и на обороте находят карточку с цифрой «2».

Аленушка :

- Ой, это какая- то цифра.

Дети:

-Цифра «2». Необходимо найти эту цифру.

Дети находят карточку с цифрой «2». Рядом лежит конверт, дети открывают и находят карточки с заданием «Найти лишнее» (карточек по количеству игроков).

Аленушка :

- это игра «Что лишнее?», необходимо найти лишний предмет- он обозначает место, где нужно искать следующую подсказку.

Дети находят лишний предмет- красную книгу, среди красных фруктов и овощей ( признак: съедобное- несъедобное).

Дети:

- Лишний предмет- это красная книга- это несъедобный предмет, ее можно посмотреть в книжном уголке.

Дети с Аленушкой подходят к книжному уголку и находят новую книгу красного цвета «Волшебная книга сказок».

Дети:

- Мы нашли нужную книгу. Есть закладка, откроем.

- Это второй пазл. И есть подсказка на картинке- это нотка. Нотка связана с музыкой. Музыку можно услышать в музыкальном зале.

Дети берут найденные пазлы, идут с Аленушкой в музыкальный зал. На экране интерактивной доски «Нотка» :

- Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание: прослушайте отрывки песен, и отгадайте из какого мультфильма взята песня. Последняя песня – обозначает место для следующей подсказки. Итак, навострите свои ушки и внимательно слушайте:

1. песня «Чебурашка» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (автор слов Э. Успенский, композитор – В. Шаинский).

2. песня про Красную Шапочку, из мультфильма «Красная шапочка» (автор слов Ю. Михайлов, композитор А. Рыбников).

3. песня царевны Забавыиз мультфильма «Летучий корабль» (автор слов Ю. Энтин, композитор М. Дунаевский).

4. песня из мультфильма «Приключения Буратино» (автор слов Ю. Энтин, композитор А. Рыбников).

Аленушка :

- Хорошо, ребятки, мы отгадали все песни. «Нотка» сказала, что последняя песня – это ключ к следующей подсказке.

Дети:

- Правильно, Аленушка. Если здесь нет Буратино или героев из мультфильма, то значит подсказка кроется в другом.

Дети ищут подсказку по всему залу, находят у стены аккуратно сложены полена.

Дети:

- Вот и подсказка, Буратино был вырезан из полена.

Находят среди поленьев третью часть пазла. Пытаются сложить, но одной части не хватает. Возвращаются снова к поленьям. На одном из поленьев прикреплена картинка «деревянная ложка».

Дети:

- Деревянную ложку можно найти на полочке с музыкальными инструментами.

Дети подходят к музыкальным инструментам и берут деревянные ложки. К одной ложке привязана веревка.

Дети:

- Мы нашли ложки, от одной тянется веревка. Посмотрим, куда она нас приведет.

Дети тянут за веревку, которая спрятана за занавеской, затем петляет между стульями. Далее тянется к фортепьяно, наконец, дети находят последний пазл.

Дети:

- Нашли четвертый пазл. (собирают) Да это же ступа. Она летает на ступе. Мы отгадали загадку Бабы-Яги, следовательно к тебе, Аленушка, вернется твой братец.

На экране появляется Баба-Яга:

- Ах какие вы умненькие ребятки. Все это вы знаете, все это вы умеете. Выполнили такие сложнейшие задания, собрали весь пазл, отгадали мою загадку. Так уж и быть, раз вы все выполняли по правилам, отдам я Аленушке ее братца. Смотри сестрица за ним лучше. Не оставляй его больше. Прощайте ребята.

Экран тухнет. В зал влетают Гуси- Лебеди и с ними братец Аленушки. Аленушка обнимает братца.

Аленушка :

- Братец мой родной, я больше тебя никогда не оставлю одного (обнимает, гладит по голове). Аленушка достает небольшой мешочек привязанный к пояску. В нем медали для ребят. Медали с номинациями: самый смышленый, самый быстрый, самый музыкальный, самый ловкий, самый старательный, самый добрый, самый активный. Аленушка номинирует детей и одевает им медали.

Аленушка :

- Ребята, какие вы добрые, смелые, не испугались Бабы- Яги, выручили братца. Огромное вам спасибо. Мне очень с вами понравилось проводить время, мы с братцем еще приедем к вам, но сейчас нам надо к малышам, они наверное уже заждались нас.

Дети:

- Мы рады, что смогли помочь тебе вернуть братца. А задания были не сложные, интересные, увлекательные, мы со всем справились.

Аленушка с братцем прощаются с ребятами и уходят.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016 г.

3. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6 (09). – С. 138-140

4. https://mirdoshkolnikov.ru/

5.https://infourok.ru/

6.https://doshkolnik.ru/

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Городки» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Задачи: - закреплять знания детей об игре в городки, её значения для укрепления здоровья,.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры .

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий) ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские.

Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?» .

Экскурсия по городу в форме квест-игры «Ключ от ворот детского сада» Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в старшей группе, в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД