Сватлана Буракова
Конспект занятия в старшей группе «Март! Солнцу рад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3.
«Март, март! Солнцу рад!»
Программное содержание. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке и сравнивать произведения. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты, соблюдать певческую установку. Развивать музыкальную память.
Оборудование. Репродукции картин русских художников на тему «Весна».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Март! Солнцу рад!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Репертуар. «Марш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Выйди, солнышко», муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина; «Светит солнышко для всех», муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.
Методика проведения
Дети входят в музыкальный зал, обходят его и садятся на стульчики под «Марш» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель).
Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение «Март» :
Всю зиму Белый снег Белел,
А в марте взял И почернел.
Почернел с досады,
Что люди Солнцу рады!
М. Садовский
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Отгадайте загадку:
Утром улыбнется детям —
Даше, Юле, Ване, Пете.
Днем забавы затевает,
В прятки с детками играет.
Ночью клонится к закату,
Значит, спать пора ребятам.
Наступает утро, вновь в оконце Заглянет ласковое. (солнце).
Музыкальный руководитель. Правильно, солнце!
Дети слушают песню «Выйди, солнышко» (муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина).
Музыкальный руководитель. Вам понравилась песенка? О чем она? Какое настроение у песни? (Ответы детей.)
Песня «Выйди, солнышко» исполняется еще раз.
Музыкальный руководитель. А вот еще одна песня. Узнаете ее?
Дети слушают песню «Солнечный зайчик», (муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского).
Музыкальный руководитель. Узнали песенку? Правильно, это песня «Солнечный зайчик». Эти песни похожи? А почему они разные? Какое настроение у второй песни?
Разучивание песни «Солнечный зайчик».
Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю вам стать композиторами и сочинить песню о солнышке.
Импровизации детей. Тем ребятам, которые затрудняются придумать текст, можно предложить слова:
Светит солнышко в окно,
Нам гулять пора давно!
Музыкальный руководитель. Молодцы! А я подготовила еще одну песню про солнце. Под нее очень задорно танцевать. Разделимся на две команды: девочки и мальчики. Каждая команда придумает свой танец. А потом мы выберем самый интересный танец.
Звучит песня «Светит солнышко для всех» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова). Дети придумывают танцы. Педагог хвалит всех, выбирается лучший танец.
Музыкальный руководитель. Какую новую песню мы сегодня слушали? Какую вспомнили? Чем отличаются эти песни? Вам понравились песни? (Ответы детей.) Нарисуйте, пожалуйста, в свободное время иллюстрации к любой из песен, которые сегодня звучали. До свидания!
Связь с другими видами деятельности. Создание альбома «Март, март! Солнцу рад!». Чтение стихотворений о весне. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.