Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город»

Людмила Стрекаловская
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город»

Цель:

Вызвать интерес к истории Дальнереченска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с гербом города, воспитать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города, формировать умение выражать свои мысли.

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Чтение и заучивание стихов о городе Дальнереченске, экскурсия по городу, встречи с музейными работниками, изготовление поделок (аппликация, конструирование) : оформление фотовыставки «Мой любимый город», выставка детских рисунков.

Материал:

Географическая карта города Дальнереченска, герб и флаг города, картинки и фотографии прошлого и современного города, макеты деревьев и кустарников, растущих в нашем городе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня о родном городе.)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина, это город, село или деревня, где он родился. Мы поговорим о нашем городе.

Ребё нок:

Я привыкла тобою гордиться

И везде повторяю слова:

«Дорогая моя столица

Дальнереченск моя малая родина!»

Воспитатель:

(рассказ о городе Дальнереченске).

- Как называют жителей нашего города? (Дальнереченцы)

- Все дальнереченцы любят свой город, потому что это наша с вами родина - место, где мы родились. А вы дети любите свой город Дальнереченск? Значит вы настоящие дальнереченцы.

1-й ребёнок.

Ты родился в Дальнереченске

Это родина твоя

Были радости и горе,

Но он вырастил тебя!

Научил во тьме ходить

Свою родину любить

В непогоду и напасти,

Подарил судьбу на счастье.

2-й ребёнок.

Ты знаешь, какой Дальнереченск

Это белые снежные дали

Это сказка, где берег родной

Вы такого во сне не видали!

Воспитатель:

И, правда, такого замечательного города больше нет на свете. А теперь время игры пришло. Внимание видео вопрос: «Какой город изображён на экране (Показываю слайд-шоу о городе).

Посмотрите на карту Приморского края. Наш город находится в центре между двумя большими городами Владивостоком и Хабаровском.

Далее беседа с детьми по схеме «вопрос-ответ» :

- Какого цвета Российский флаг? (синий, белый, красный)

- Какая птица изображена на гербе нашего города? (орлан или беркут)

- Наш город большой или маленький? (маленький)

- А как ещё называют наш город? (пограничный)

-На какой улице расположен наш детский сад? (на улице Ленина)

- Название каких улиц вы знаете? (Чапаева, Рябуха, Фадеева, Даманского, Личенко и т. д.)

- Какие общественные здания есть в нашем городе? (администрация, кинотеатр, поликлиника, детское кафе)

Полезные, прекрасные дома бывают разные.

Ребё нок:

Дома бывают разные, высокие и низкие

Далёкие и близкие, панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Домашние, лечебные, торговые, учебные-

Театры и жилые-

Красивые такие

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель:

- Ребята, а на каком транспорте можно приехать в наш город? (на автобусе, поезде, такси)

- Куда прибывает поезд и где приземляется самолёт? (на ж/д вокзале, на аэродроме)

- Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. И на память я хочу подарить вам значки, на которых изображён город Дальнереченск.

- Сейчас дети станут архитекторами-строителями, которые построят город Дальнереченск.

Сюжетно-ролевая игра «Юный архитектор».

- Какие замечательные постройки вы построили! Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизни.

Ребё нок:

Любимый город – Дальнереченск

Ты красивый, юный, молодой

Один на свете есть такой

Такой красивый, тепленький такой.

Ребё нок:

Кто сказал, что сказки нет на свете?

Сказка есть, поверьте дети

Эта сказка - город мой

Город Дальнереченск наш родной!

Ребё нок:

Хочу я вырасти и стать большим

Уехать далеко – пусть плачут все за мною,

Не плачьте, знаю, без меня вам нелегко

Я к вам вернусь в любимый город Дальнереченск!

Ребё нок:

Дальнереченск - мой любимый город.

Дружит он с зимой. Частый гость здесь холод

Летом здесь жара, комары и мошки

С ночи до утра солнца свет в окошке

Дальнереченск нас объединяет

Теплою душой нас согревает!

Воспитатель:

Ребята, наш город Дальнереченск – это наша малая Родина. Самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился всё лучше и лучше, то сможем сказать.

Ты по – прежнему светел и молод

Я кварталы твои узнаю

Ты прекрасен мой солнечный город,

Эту песню тебе я пою!

- Мы все должны гордиться, что живём в большом и красивом городе. Любите свой город, не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории города Петровска, о его достопримечательностях, культуре, о людях,.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город» .

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать любовь к малой Родине; - развивать стремление изучать.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Любимый город Кириши» Программные задачи: 1. Познавательные задачи: познакомить детей с символикой города Кириши: герб и достопримечательностями города. 2. Коррекционно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город» Подготовила: воспитатель Маковская Л. Г. г. Иркутск Цель: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города. 2. Дать представления.

Конспект занятия «Саранск любимый, город мой родной» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 06:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД