Наталья Кривенко
Конспект занятия в старшей группе «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств;
4. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование: книга со сказками, аудиозапись, презентация, разрезная картинка «Летучий корабль», карточки с заданиями, волшебный сундучок, избушка на курьих ножках и Баба Яга, карточки для фонетического разбора, карточки с математическими задачами, карточки со сказочными персонажами, мяч, фломастер, цветная бумага, клей, кисточки для клея, шаблоны для глаз и клюва.
Ход занятия:
СЛАЙД 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
Давайте станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Молодцы!
Воспитатель: Присядьте на стульчики. Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный волшебный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами возьмём какую-нибудь книгу со сказками и почитаем её. (Беру книгу, говорю следующие слова:)
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
СЛАЙД 2
(Берем книгу, в ней белые листы, включается аудиозапись - смех Бабы Яги. Говорит, что это она заколдовала все книги со сказками и теперь никто и никогда не будете читать сказки! Ха-Ха-ха)
Воспитатель: Ой, что же случилось? Ребята что будем делать? Все сказки пропали!
Дети: (ответы детей) спасать сказки, помогать героям…
СЛАЙД 3
Воспитатель: Для этого необходимо отправиться в волшебный мир сказок. Нам нужен транспорт, да не простой, а волшебный, а что бы узнать какой именно, надо ответить на вопросы и за каждый правильный ответ вы получите часть изображения этого транспорта.
Готовы? Тогда начинаем! Удачи!
1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)
2. При помощи чего летал Карлсон, который живет на крыше? (моторчик с пропеллером).
3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
4. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники? (бочка)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
7. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
9. На чем улетела Дюймовочка от крота? (Ласточка)
Подведение итогов, сбор пазла.
Воспитатель: Дети что получилось?
Дети: Корабль?
Воспитатель: Это необычный корабль, а корабль, который умеет передвигаться по воздуху. Как называется такой корабль и сказка?
Дети: Летучий корабль.
Воспитатель: Как звали героев, которые летали на Летучем корабле?
Дети: Забава и Иван.
Воспитатель: Кто автор сказки «Летучий корабль»?
Дети: Александр Николаевич Афонасьев.
Воспитатель: Молодцы! Нам нужны волшебные слова. Кто знает, какие волшебные слова надо сказать, чтобы полететь?
Дети: Земля прощай, в добрый путь.
Воспитатель: Молодцы! Пора отправляться.
Физкультминутка: (щелчок мышью по слайду)
Земля прощай.
В добрый путь мы собрались, (шагаем по кругу)
Ручки к небу поднялись (идем на носочках по кругу с поднятыми руками)
Ножками затопали, ручками захлопали (топаем и хлопаем)
Скоро в сказку попадем, сказки дружно мы спасем! (шагаем по кругу)
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте, (прыжки с продвижением вперед)
СЛАЙД 4
Вот и кончилась зарядка, оказались сразу в сказке. (кружимся вокруг себя)
СЛАЙД 5
Воспитатель: (Звучит загадочная музыка) Посмотрите вокруг, вот мы и оказались в волшебном мире сказок, в волшебном сказочном лесу. Ребята, кажется, это избушка на курьих ножках, а вот и Баба Яга.
Появляется кукла Бабы Яги, включается аудиозапись с голосом Бабы Яги.
Баба Яга: Зачем пожаловали? Хотите спасти сказки и сказочных героев? Ха-ха-ха. Сказки спасти могут самые умные и самые смелые. А вы что умные и смелые? Ха-ха-ха. Ну тогда выполните все мои задания без ошибок, и я отдам вам все сказки. (Отдает детям сундучок, в котором карточки с заданиями).
Воспитатель: Ну что, сможем одолеть Бабу Ягу? Справимся с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вот первый конверт и первое задание-игра (беру первый конверт, надо отгадать загадки и определить количество слогов в слове. Готовы?
1) На окошке он лежал
Как остыл, так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
А последнюю — лису,
От нее уйти не смог!
Что за сказка…. (КОЛОБОК)
Давайте определим, сколько слогов в слове - 3
2) Выросла она на грядке
Все тянули, по порядку
Дедка, бабка, внучка,
Жучка - не смогли
Кошка с мышкой как пришли,
Сразу вытянуть смогли! (РЕПКА - 2 слога)
3) В этой книжке — именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (КОМАР – 2 слога)
4) Что за домик на опушке?
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку, мышке-норушке,
Из трубы идёт дымок-
Этот домик (ТЕРЕМОК – 3 слога)
5) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (БУРАТИНО)
Воспитатель: Отлично, (беру второй конверт). Для выполнения следующего задания надо пройти за столы. Игра «Фонетический разбор слова». У вас на столе лежат карточки с картинками и карточки красного, зеленого и синего цвета. Скажите: что обозначает красная карточка (ответы детей – гласный звук, а что синяя и зеленая карточки? (ответы детей – согласный твердый и мягкий звуки). Приступайте к работе.
Дети выполняют фонетический разбор слов.
Воспитатель: Молодцы, справились уже с двумя заданиями! А вот третий конвертик и следующее задание. Давайте пройдем на коврик и поиграем в игру с мячом «Дополни имя». У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.
Игра «Дополни имя»
1. Кощей….(Безсмертный
2. Елена….(Прекрасная)
3. Сестрица….(Аленушка)
4. Мальчик….(С пальчик)
5. Кот (Базилио, Матроскин)
6. Баба….(Яга)
7. Крокодил …. (Генна)
8. Серый …. (волк)
9. Василиса….(Примудрая)
10. Братец….(Иванушка)
11. Гуси…. (Лебеди) и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, осталось совсем немного, и мы одолеем Бабу Ягу. Садитесь на свои места за столами.
Беру четвертый конверт.
Следующее задание игра «Найди цифру». Дети вам надо выложить числовой ряд от 1 до 10. Теперь слушайте внимательно и покажите мне цифру, соседи которой 5 и 7, 2 и 4, 8 и 10, 0 и 2 и т. д.
Воспитатель: Замечательно! Следующее задание от Бабы Яги: «Веселые задачки». Возьмите карточки с задачами и фломастер, запишите ответы в пустом квадратике после равно. (Зачитываю условия задачи, проверяю и спрашиваю несколько детей ответы).
Ну, что пора к Бабе Яге идти, сообщить ей о том, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге какие мы дружные и сплочённые. Повторяйте за мной!
Разминка «Баба Яга».
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая, такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Включается аудиозапись голоса Бабы Яги.
Баба Яга: Что же это происходит, вы посмотрите, они со всеми заданиями справились! Моё колдовство не действует! А я не отдам вам сказки, я передумала, потому что мне скучно жить одной в этом лесу, а со сказочными персонажами мне веселее! (уходит и плачет) У меня нет друзе…
Воспитатель: Не плачь Баба Яга, мы тебе с детками поможем, сделаем для тебя много друзей волшебных Сов. Тогда Баба Яга вернет сказочных героев и сказки.
СЛАЙД 7
Творческое задание «Сова для Бабы Яги».
Воспитатель: Ребята, давайте займем свои места и создадим волшебных Сов для Бабы Яги. Для этого у вас на столах лежат заготовки: лист цветной бумаги черного цвета, шаблоны глаз, клюва и палочка для крепления. Работать будем в паре, т. е. одна Сова на двоих. Берем лист цветной бумаги черного цвета и складываем гармошкой, закрепляем с помощью резинки для плетения в середине. Промазываем клеем одну сторону и склеиваем, получился «веер». Затем склеиваем две детали вместе, промазывая клеем всю сторону. Приклеиваем глаза, клюв. Рисуем маркером ноздри. С помощью двухстороннего скотча прикрепляем к палочке и дарим Бабе Яге.
СЛАЙД 8
Включается аудиозапись голоса Бабы Яги.
Баба Яга: Спасибо, дорогие детки, вот заберите свои сказки, мне они теперь не нужны, у меня есть много друзей! (отдает карточки с персонажами сказок)
Воспитатель: Ребята, а вы все сказки знаете? Чтобы сказки попали обратно в нашу волшебную книгу, надо назвать всех персонажей и назвать сказку. Справитесь? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Молодцы. Ну что посмотрим, вернулись сказки в книгу? 1,2,3 ну-ка сказка покажись! Давайте вместе: 1,2,3 ну-ка сказка покажись!
Дети: Да!
Воспитатель: Все сказки на месте, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Хлопни, топни, вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»
Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие? Что вы сегодня делали? А какое задание было самым трудным? Самым легким?
(Ответы детей). Из волшебного сундучка воспитатель достает подарки и раздает детям.