Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства»

Анна Захаркина
Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства»

План конспект занятия в старшей группе на тему : «Бумага и ее свойства».

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о бумаге, формировать основы знаний о её свойствах.

2. Развивать познавательную активность детей в ходе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах

3. Обобщить знания детей о значении бумаги в повседневной жизни. Научить определять свойства бумаги (впитывает воду, мнется, режется, горит).

4. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы; учить делать выводы о проделанной работе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Закройте глаза… (шелест бумаги) Что это за звук?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, и мы убедимся, что вы были правы!

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Воспитатель: Да, дети, вы были совершенно правы, сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Кто мне подскажет, из чего изготавливают бумагу?

Дети: Бумагу изготавливают из деревьев.

Воспитатель: Верно, в нашей обыденной жизни мы встречаемся с бумагой постоянно. И сейчас вы ее, скорее всего, видите. Назовите мне предметы в нашей группе, которые сделаны из бумаги

Дети: (тетради, книги, прописи, коробки, газеты, журналы и т. д.)

Воспитатель: Почему все эти предметы нужны нам с вами в детском саду?

Дети (ответы)

Стук в дверь

Воспитатель: (удивленно) Ой, кажется, у нас гости!

В группу входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вот и я!

Воспитатель: Проходи, Незнайка, присаживайся! Ты к нам в гости, или по делу?

Незнайка: Конечно, по делу! Мне дали очень ответственное задание, с которым я без вас никак не справлюсь!

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что у тебя на этот раз?

Незнайка: Неееет, не так быстро! Сначала я удостоверюсь, что вам можно доверить такое серьезное дело! Отгадайте-ка мою загадку!

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

Дети: Бумага

Незнайка: Молодцы! Может, вы мне и свойства бумаги назовете?

Воспитатель: Так сразу и не назовем, для этого нам нужно сначала их изучить!

Незнайка: А как же мы будем их изучать?

Воспитатель: Проведем опыты!

Незнайка: А где проводятся опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Ну что, незнайка, ты с нами или остаешься здесь?

Незнайка: Конечно с вами! Пойдемте быстрее!

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До доски мы добежим.

Стоп. Немножко отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Дети подходят к столам, у каждого на тарелочке лежит по 3 листочка бумаги, клей, ножницы. Перед каждым ребенком стоит чашечка с водой.

Воспитатель: Дети, проходим к своим местам. А ты, Незнайка, наблюдай внимательно, чтобы ничего не упустить!

Опыт 1. Рассмотреть бумагу и назвать ее признаки (гладкая, цветная, белая, легкая, тонкая)

Опыт 2. Сложить бумагу в несколько раз и вернуть в исходное положение. Вывод: бумагу можно сложить, на месте сгиба остается след.

Опыт 3. Предложить детям разрезать бумагу по месту сгиба. Вывод: бумагу можно разрезать.

Опыт 4. Предложить детям одну половину разрезанного листа разорвать. Вывод: бумага рвется, это значит, что она непрочная.

Опыт 5. Предложить детям приклеить оторванную часть. Вывод: бумагу можно склеить.

Опыт 6. Кусочки бумаги опускаем в мисочку с водой. Вывод: бумага впитывает воду и намокая, тонет.

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Возвращаемся на свои места

Воспитатель: Давайте назовем Незнайке свойства бумаги, которые мы только что определили.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, мы тебе помогли в решении твоего ответственного задания?

Незнайка: Ой, ребята, как все-таки здорово экспериментировать! Я все запомнил, спасибо вам большое! Мне так понравилось, что я решил вам преподнести подарок!

Достает из-за спины цветы, изготовленные в технике «Оригами».

Эти цветы будут украшать вашу группу и напоминать обо мне! Ну а теперь мне пора! До скорых встреч!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)Конспект организованно-образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа) Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Задачи: 1. Развивающие: - Содействовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага» Образовательная область. Познание. Коммуникация. Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы Тема:.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД