Папки-передвижки

Конспект беседы в старшей группе «Детям о Великой Отечественной войне»

Иванс Анна
Конспект беседы в старшей группе «Детям о Великой Отечественной войне»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Детям о Великой Отечественной войне»

Иванс Анна

Конспект занятия в старшей группе 5-6 лет, на тему: «Детям о Великой Отечественной войне»

Конспект занятия в старшей группе 5-6 лет

Тема: «Детям - о Великой Отечественной войне»

: Цель: Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества- людям военных профессий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

.Закреплять умение выразительно читать стихотворение

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Методы и приемы:

Словесный метод.

Наглядный метод.

Игровой метод.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель (читает стихотворение)

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель: Воспитатель:

В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Ребята, кто знает, что это за праздник?

2. Дети: День Победы

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель:74 года отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали больше урожая. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня 1941года в 4 часа утра, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Ребенок.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний»

«Чего не стало»?

Воспитатель:

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Именно им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

По окончанию занятия проводиться с детьми рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект беседы к Дню Победы «О великой войне» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне? В О Й Н А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе много.

Консультация для родителей «Что рассказать детям о Великой Отечественной войне» Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны. Дети дошкольного возраста.

Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне» Интересное, познавательное занятие с презентацией провела на кануне праздника Великой Победы логопед Муравьева Галина Владимировна..

Конспект занятия по расширению знаний детей о великой Отечественной войне «День Победы» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширять знания.

Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» Приближается Великий праздник – День победы. В этом году этому дню уже 70, но что.

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть.

Методическая разработка беседы «Детям о Великой Отечественной войне» «Великая Отечественная война 1941-1945» Цель: развитие патриотических чувств у детей. Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной.

Фотоотчет «Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет «Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о Великой Отечественной войне» 24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Детям о Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД