Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»

Надежда Шувалова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»

Конспект занятия в старшей группе на тему :«Дикие животные в зимнем лесу»

Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой

Задачи:

Образовательные:

• познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой;

• формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Коррекционно-развивающие:

• активизация и закрепление словаря по теме;

• упражнение в падежном согласовании;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

• подбор однородных прилагательных к существительным;

• упражнение в согласовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;

• развитие эмоционально-волевой сферы и общей моторики;

• развитие умения использовать интонационную выразительность на примере стихотворного диалога;

• развитие навыка связной речи, составление рассказа по схеме.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: магнитофон; мяч; наборное полотно; дидактическое пособие «Зимний лес»; предметные картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж); панно «Следы на снегу»; маски-шапочки с изображение диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, еж, белка); схема; силуэты диких животных.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия.

(Дети стоят в кругу)

Логопед: «Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!»

(Звучит спокойная музыка)

Логопед: Настал новый день. Сегодня мы отправимся на прогулку. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся, друг другу и пожелаем доброго утра. А поможет нам в этом мячик. Будем его передавать друг другу, и желать доброго утра.

Дети: Доброе утро, Слава.

Доброе утро, Андрей…

Доброе утро, Надежда Викторовна.

Логопед: Доброе утро, дети. Садитесь на свои места.

(Дети садятся полукругом на свои места)

II. Постановка цели.

Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в зимний лес.

(На наборное полотно выставляется дидактическое пособие «Зимний лес»)

Логопед: Ребята, каких животных мы можем увидеть в лесу?

Дети: Волка, белку, медведя, зайца, ежа, лису…

Логопед: Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Правильно, ребята. Сегодня мы еще раз поговорим о диких животных.

III. Основная часть.

1. Дид. игра: «Кто, где живет?» (Упражнение в падежном согласовании)

Логопед: Ребята, а хорошо ли вы знаете, где живут дикие животные?

(Дети по очереди выходят, берут со стола фигурку дикого животного и

прикрепляют ее на дидактическое пособие «Зимний лес», в нужное место)

Дети: Белка живет в дупле на дереве.

Лиса живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

Еж живет в норе под пнем.

Заяц спрятался под кустом.

Волк живет в логове.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где живут дикие животные.

2. Дид. игра: «Кто какой?» (Подбор однородных прилагательных к существительным)

(На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением

диких животных)

Логопед: Дикие животные все очень разные! Давайте скажем кто какой?

Ребята, лиса какая?

Дети: Лиса: пушистая, рыжая, хитрая.

Логопед: Волк, какой?

Дети: Волк: серый, злой, зубастый.

Логопед: Белка, какая?

Дети: Белка: маленькая, ловкая, пушистая.

Логопед: Медведь, какой?

Дети: Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий.

Логопед: Заяц, какой?

Дети: Заяц: белый, длинноухий, пугливый.

Логопед: Еж, какой?

Дети: Еж: колючий, маленький, запасливый.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы много знаете о каждом животном.

3. Дид. игра: «Распутай и узнай, чьи следы?» (Употребление притяжательных прилагательных)

Логопед: Ребята, посмотрите, а чьи это следы на снегу?

(Дети, на панно «Следы на снегу» показывают и называют, чьи это следы)

Дети: Это лисьи следы.

Это заячьи следы.

Это медвежьи следы.

Это волчьи следы.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали и показали следы диких животных.

V. Физминутка.

Логопед: Давайте покажем, как ходят дикие животные со своими детенышами.

(Дети идут по кругу, имитируя характерные движения диких животных)

Зимним днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу)

За мамой - лисицей, крался лисенок,

(Дети имитируют осторожные движения)

За мамой - ежихой катился ежонок,

(Дети идут «гусиным шагом»)

За мамой – медведицей шел медвежонок,

(Дети идут вперевалочку)

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой, косые зайчата.

(Дети прыгают)

Волчица вела за собою волчат.

(Дети имитируют движения волка)

Все мамы и детки напиться хотят.

(Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и делают

«лакательные» движения языком)

Логопед: Молодцы! Подойдите к своим местам.

4. Дид. игра: «Почемучки» (Развитие умения использовать интонационную

выразительность на промере стихотворного диалога)

Логопед: А, теперь, чтобы поиграть в игру: «Почемучка» вам надо превратиться в диких животных.

Логопед: «Вокруг себя обернись и в животного превратись

(Дети поворачиваются и надевают маски – шапочки на головы)

Логопед: Почему, ты еж колючий?

Дети: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы, да медведи!

Логопед: Почему же у лисы.

Хвост пушистый, для красы?

Дети: Хвост мой длинный и пушистый,

Он не только для красы.

Что бы ни было беды,

Заметает он следы!

Логопед: Белка, белка почему, ты

Быстро спряталась в дупло?

Дети: Потому что там мой домик

Там и сухо и тепло!

Логопед: Почему, ты заяц белый?

Я понять тебя смогу?

Дети: Потому что в шубке белой

Я не виден на снегу!

Логопед: Почему зимой холодной

Бродишь злой, ты и голодный?

Дети: Потому что я волк!

Серый волк зубами щелк!

Логопед: Мишка, мишка, косолапый!

Почему сосешь, ты лапу?

Дети: Я люблю зимою спать,

Лапу бурую, сосать!

И меня вы не будите!

От берлоги уходите!

Логопед: Молодцы! Вы очень выразительно отвечали на вопросы.

«А теперь вокруг себя вы обернитесь и в ребят опять вы превратитесь!»

(Дети снимают маски – шапочки и садятся на свои места)

V. Составление рассказа по схеме (Развитие навыка связной речи)

Логопед: Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом диком животном, а поможет вам эта схема.

(Выставляется схема)

Логопед: О ком ты хочешь рассказать Алина? (спросить 2-3 ребенка)

Дети: Я хочу рассказать о лисе.

(На наборное полотно выставляется предметная картинка с изображением

лисы)

Дети: Это лиса. Лиса дикое животное. Живет она в лесу в норе. Мех у нее рыжий. У лисы вытянутая мордочка, очень хитрые глаза. Уши всегда торчком. У лисы очень красивый, пушистый хвост. Он ей нужен, чтобы заметать свои следы. Ее детеныши маленькие, рыжие лисята.

Дети: Это заяц. Заяц дикое животное. Заяц живет в лесу под кустом. Шкурка у зайчика мягкая и теплая. Зимой она белая, а летом серая, так ему легче прятаться от врагов. У зайца вытянутая мордочка, длинные уши и косые глаза. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц быстро бегает. Хвост у него очень короткий. Его детеныши маленькие, косые зайчата.

VI. Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Каких животных мы встретили в лесу?

Дети: Мы встретили диких животных.

Логопед: Ребята, сегодня вы были внимательны и с удовольствием отвечали на все мои вопросы! И на память о нашей прогулке, я хочу подарить вам силуэты диких животных, которые вы раскрасите дома.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в сенсорной комнате для детей раннего возраста с Зпрр на тему «Дикие животные» Цели и задачи: закрепить представление детей о диких животных, умение узнавать их по внешним признакам, вызывать у детей звукоподражание;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия на тему «Дикие животные» Дидактическая игра о диких животных Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания,.

Конспект занятия «Дикие звери в лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему "Дикие звери в лесу" Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Продолжать учить детей различать понятия «один – много - ни одного» ; «поровну; «столько – сколько». Упражнять в сравнение предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной" Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД