Конспект занятия в старшей группе «Я и мои права»

карманова лариса
Конспект занятия в старшей группе «Я и мои права»

Тема «Я и мои права»

1. Д/у «Пословицы о семье»

2. Д/и «Путешествуем по сказкам»

3. Д/и «Добрые дела»

4. Творческие работы «Права детей в символах»

Программное содержание:

Дать детям общее представление об их правах, закрепить знания о семье через пословицы (худ. лит-ра)

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, развивать связную речь (коммуникация)

Рассуждать, сопоставлять, делать выводы. (коммуникация)

Развивать мелкую моторику и творческое воображение (познание)

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. (интегративное кач-во)

Материал: Д-грамзапиь песенки мамонтенка, игрушка заяц, дом, картинки с правами детей

Р- иллюстрации к сказкам,разноцветные лепестки,бумага, краски, карандаши,

фламастеры,нитки,бисер,клей,ножницы,вода,планшет,пуговицы,счетные палочки.

Методические приемы:

Воспитатель предлагает детям послушать звуковое письмо (песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.

Задание вспомнить и рассказать пословице о семье

Дети:

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья — опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья крепка ладом.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца

Согласие да лад — в семье клад.

Согласную семью и горе не берет.

Согласье в семье — богатство.

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

Воспитатель:

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

Ой а у нас гость. Кто это зайчик,его выгнала лиса и он плачет. Жил он один без семьи. Давайте поможем ему расскажем какие права он имеет.

Задание перед вами иллюстрации из сказок определите какие права там нарушены

Дети: право на жилилье,дом.

Медведь сломал домик (ТЕРЕМОК)

Волки хотели захватить дом (ЗИМОВЬЕ)

Волк ломал домики поросят (ТРИ ПОРОСЕНКА)

Лиса выгнала зайца (ЗАЙКИНА ИЗБУШКА)

право на жизнь и свободу

Мальчика унесли гуси (ГУСИ ЛЕБЕДИ)

Медведь не отпускал девочку (МАША И МЕДВЕДЬ)

Волк сьел козлят (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

Лиса съела колобка (КОЛОБОК)

Лиса украла жихарку (ЖИХАРКА)

Лиса украла петуха (КОТ,ПЕТУХ И ЛИСА)

Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

Зайчик многое понял, но очень устал и предлагает отдохнуть и провести физминутку

Физкультминутка «Детки»

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Заяц заботился о цветке в своем доме,поливал,рыхлил землю,опрыскивал,разговаривал с ним.

А лиса когда выгнала зайца,цветок и завял,листья у него опали. заяц еще больше расстроился.

Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)

Давайте ему поможем вернем цветок. соберем лепестки и расскажем как помогаем дома.

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

Вопрос: какое же право еще нарушила лиса?

Дети:«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность».

Вопрос: что же это такое? Что означает?

Воспитатель: Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка.

Заяц говорит спасибо, только от радости глаза его заблестели.

Давайте проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Семья»

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

– хорошая семья!”

Но мы еще не все права рассказали зайчику.

Задание:расскажим симвалами,которые нарисуем.

Дети рисуют и затем рассказывают

символы: отдых,лечение, образование,семью,дом, любовь и заботу,игрушки, имя, питание.

Пальчиковая гимнастика «Права»

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Права детей мы изучаем

И вас к тому же призываем!

Воспитатель: зайчик говорит спасибо.

“Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают”

А пока мы все рассказывали зайчику лиса убежала. Зайчик предлагает спеть песню с движениями о семье.

Логоритмика: «семья»

У меня есть семья это мама, папа, я

Мы все очень дружны и друг другу важны

хорошо что солнце светит

Но в сто раз важней на свете

Для меня моя семья

это точно знаю я.

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Публикации по теме:

«Поговорим о наших правах и обязанностях». Конспект занятия-беседы КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ старшая группа Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Я и мои права»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...